Профессия:
«Начальник службы пассажирских перевозок»
Трудовые функции:
  1. Организация и управление системой обслуживания пассажиров и багажа в пассажирских терминалах, в том числе интермодальных и мультимодальных
    Задачи:
    1. Контроль качества обслуживания пассажиров и багажа
      Умения:
      1. Осуществлять контроль за оформлением пассажиров, багажа к перевозке, организацией посадки и высадки пассажиров.
      2. Организовывать стыковку разных видов транспорта при интермодальных и мультимодальных перевозках пассажиров и багажа.
      3. Определять потребности пассажиров в зависимости от вида перевозок.
      4. Организовывать и контролировать работу систем организации хранения и розыска багажа пассажиров.
      5. Организовывать и контролировать работу систем диспетчерского управления пассажирскими перевозками.
      6. Организовывать и контролировать работу систем информирования пассажиров общественного транспорта.
      7. Проводить анализ нарушений технологических процессов в ходе обслуживания пассажиров и багажа.
      8. Рассматривать претензии, возникшие в ходе организации обслуживания пассажиров и багажа.
      9. Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания пассажиров и багажа.
      10. Проводить служебные расследования по вопросам и претензиям, связанным с организацией обслуживания пассажиров и багажа.
      11. Принимать меры по предупреждению возникновения претензий в ходе обслуживания пассажиров и багажа.
      12. Пользоваться персональным компьютером и средствами связи в объеме, необходимом для исполнения своих обязанностей.
      13. Работать в информационных автоматизированных системах регистрации пассажиров и оформления багажа.
      14. Работать в системах электронного документооборота.
      15. Разрешать конфликтные ситуации.
      16. Разрабатывать и применять системы мотивации персонала.
      Знания:
      1. Нормативные правовые и нормативно-технические документы в области организации пассажирских перевозок.
      2. Сертификационные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа.
      3. Технологии перевозок пассажиров, багажа и требования к обслуживанию пассажиров и багажа.
      4. Полномочия и обязанности местных исполнительных органов в области организации пассажирских перевозок, управления коммунальной собственностью, в том числе объектами транспортной и инженерной инфраструктуры, регулирования торговой деятельности и пр.
      5. Системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками.
      6. Системы информирования пассажиров общественного транспорта.
      7. Система обеспечения качества перевозок и обслуживания пассажиров.
      8. Основы формирования и применения тарифов на пассажирском транспорте, субсидирования пассажирских перевозок.
      9. Экономика и организация управления на транспорте.
      10. Основы логистики.
      11. Правила оформления перевозочных документов.
      12. Порядок билетирования.
      13. Правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
      14. Принципы обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
      15. Правила дорожного движения.
      16. Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, оказываемых услуг по обслуживанию пассажиров, транспортных средств.
      17. Законодательство в части регулирования социальных и трудовых отношений, в том числе времени труда и отдыха, оплаты и нормирования труда, гарантий и компенсаций.
      18. Общие положения об административных правонарушениях.
      19. Основные нормативные акты в области гражданской защиты, противодействия терроризму.
      20. Правила оказания первой помощи при авариях, чрезвычайных происшествиях, принцип работы системы экстренного вызова при авариях и катастрофах.
      21. Требования охраны труда.
      22. Требования пожарной безопасности.
    2. Организация обслуживания пассажиров
      Умения:
      1. Разрабатывать технологии, инструкции, стандарты по организации обслуживания пассажиров и багажа.
      2. Производить оценку спроса на пассажирские перевозки, в том числе интермодальные и мультимодальные.
      3. Организовывать работу общественного транспорта на территории терминала, работу остановочных пунктов.
      4. Организовывать работу автомобилей-такси на территории терминала.
      5. Организовывать движение личного транспорта на территории терминала.
      6. Организовывать процессы подъезда, въезда на территорию терминала, транзитного движения, выезда с территории терминала, работу парковочных систем, стоянок.
      7. Организовывать работу диспетчерской службы.
      8. Организовывать работу систем информирования пассажиров.
      9. Обеспечивать выполнение правил, стандартов перевозок пассажиров и багажа.
      10. Внедрять новые системы обслуживания пассажиров и багажа.
      11. Работать со структурными подразделениями транспортных и обслуживающих предприятий в ходе организации и осуществлении обслуживания пассажиров и багажа.
      12. Работать со структурными подразделениями местных и/или центральных исполнительных органов в ходе организации и осуществлении обслуживания пассажиров и багажа.
      13. Разрабатывать предложения по открытию новых либо оптимизации имеющихся маршрутов движения общественного транспорта, пересмотру расписаний движения транспорта.
      14. Вести претензионное делопроизводство по вопросам обслуживания пассажиров, багажа, в том числе неисполнения условий договоров на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа.
      Знания:
      1. Нормативные правовые и нормативно-технические документы в области организации пассажирских перевозок на обслуживаемых видах транспорта.
      2. Сертификационные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа.
      3. Сертификационные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию транспортных средств.
      4. Технологии перевозок пассажиров, багажа и требования к обслуживанию пассажиров и багажа.
      5. Передовая практика организации обслуживания пассажиров и багажа, в том числе организации интермодальных и мультимодальных перевозок, внедрения единых проездных билетов.
      6. Порядок организации регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров и багажа.
      7. Маршрутная сеть регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписание движения транспорта.
      8. Системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками.
      9. Системы информирования пассажиров общественного транспорта.
      10. Минимальный объем информации для пассажиров согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа и стандартам на оказание услуг пассажирских перевозок.
      11. Система обеспечения качества перевозок и обслуживания пассажиров.
      12. Основы формирования и применения тарифов на пассажирском транспорте, субсидирования пассажирских перевозок.
      13. Порядок и условия допуска пассажиров к перевозке.
      14. Экономика и организация управления на различных видах транспорта.
      15. Основы логистики.
      16. Правила оформления перевозочных документов.
      17. Порядок билетирования пассажиров.
      18. Правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
      19. Порядок перевозки и хранения багажа.
      20. Принципы обеспечения безопасности пассажирских перевозок, дорожного движения.
      21. Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, оказываемых услуг по обслуживанию пассажиров.
      22. Законодательство в части регулирования социальных и трудовых отношений, в том числе времени труда и отдыха, оплаты и нормирования труда, гарантий и компенсаций.
      23. Общие положения об административных правонарушениях.
      24. Основные нормативные акты в области гражданской защиты, противодействия терроризму.
      25. Правила оказания первой помощи при авариях, чрезвычайных происшествиях, принцип работы системы экстренного вызова при авариях и катастрофах.
      26. Требования охраны труда.
      27. Требования пожарной безопасности.
  2. См. карточку профессии «Начальник вокзала» ПС «Вокзальная служба»
    Задачи:
  3. См. карточку профессии «Руководитель пункта обслуживания пассажиров» ПС «Деятельность автостанций и автовокзалов»
    Задачи:

Квалификационный уровень по ОРК: 6

Требования к личностным компетенциям: Аналитический склад ума Ответственность Аккуратность Умение давать поручения подчиненным Способность к самообучению

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: 7 Директор. 5 Специалист по организации пассажирских перевозок. КС, утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-ө-м. Менеджер.

Уровень образования: Высшее образование (бакалавриат)

Специальность: 5В090100 Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта

Квалификация: Бакалавр