Профессия:
«Специалист по обеспечению и сопровождению процессов профессиональной подготовки»
Трудовые функции:
-
Активное участие в инвентаризациях
Задачи:
-
Соблюдение принятых и утверждённых норм и порядков подготовки к инвентаризациям, их проведении и завершении
Умения:
- Пользоваться инструкциями и политиками, правильно готовиться к инвентаризации.
- Делать базовые вычисления в уме без ошибок.
- Быстро ориентироваться на объектах инвентаризации.
- Правильно пользоваться техникой, определять параметры, количество, серийный номер и в случае необходимости иметь чёткий алгоритм их определения.
- Участвовать в инвентаризации как материально ответственное лицо согласно приказа и политик.
Знания:
- Виды инвентаризации (полная, выборочная, циклическая).
- Политика и процессы по проведению инвентаризаций.
- Номенклатура, серийный номер, адресное хранение, техника безопасности.
-
Обеспечение готовности к учебным мероприятиям аудиторий, лабораторий, тренажеров согласно установленных регламентов
Задачи:
-
Материальное обеспечение
Умения:
- Понимать расписание и специфику различных групп обучаемых.
- Получать, хранить, сортировать, раскладывать необходимые расходные материалы в учебных помещениях согласно расписания занятий, план-графиков курсов, требований инструкторов, инженеров и менеджеров.
- Комплектовать учебные аудитории, лаборатории и тренажеры необходимым количеством мебели.
- Вести необходимую отчетность, собирать данные о потребностях и формировать заявки для приобретения материальных средств.
- Работать слаженно и согласованно с другими работниками, понимая потребности и специфику их работы, учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания конечного продукта.
- Обращать внимание и незамедлительно сообщать Менеджеру по процессам обо всех видимых нарушениях, отклонениях от регламентов, возникающих проблемах, конфликтах, затруднениях при взаимодействии с внутренними и внешними специалистами на любом уровне.
Знания:
- Аспекты деятельности организации, свои функции, основные функции подразделений и других работников.
- Система профессиональной подготовки авиационного персонала, структура реализуемых программ, принципы планирования учебных мероприятий и их материального обеспечения.
- Программное обеспечение, технические и лабораторные средства.
- Офисная и копировально-множительная техника, сетевое оборудование.
- Основные процессы приёма и выдачи материальных средств.
- Техника безопасности.
-
Подготовка и сервисное сопровождение учебных мероприятий, совещаний и конференций
Умения:
- Получать, расставлять и раскладывать атрибутику мероприятий и содержание кофе-брейков.
- Обеспечить целостность и работоспособность применяемых технических средств и программного обеспечения.
- Устанавливать достаточный коммуникативный уровень.
Знания:
- Программное обеспечение, технические и лабораторные средства, применяемые для обеспечения процессов профессиональной подготовки.
- Офисная и копировально-множительная техника, сетевое оборудование.
- Коммуникативный язык.
-
Обеспечение целостности и работоспособности офисной техники, основных и вспомогательных учебных средств
Задачи:
-
Контроль целостности материальных средств
Умения:
- Осуществлять мониторинг помещений и материальных средств, соблюдения правил разграничения доступа слушателей и персонала в зоне своей ответственности.
- Оперативно и адекватно реагировать на нарушения, связанные с порчей или нарушением работоспособности техники, оборудования, основных и вспомогательных учебных средств.
Знания:
- Правила и порядок разграниченного доступа.
- Средства и способы мониторинга.
- Правила и техника безопасности.
-
Обеспечение работоспособности технических, программных средств общего применения (офисного назначения), копировально-множительной техники, основных и вспомогательных учебных средств, исключая тренажеры и специализированные лаборатории
Умения:
- Осуществлять корректное включение и выключение оборудования в соответствии с требованиями изготовителя.
- Диагностировать неисправности средств и оборудования, определять возможности для восстановления их работоспособности.
- Осуществлять несложные виды обслуживания средств и оборудования, ремонт и восстановление их работоспособности.
- Применять инструменты и оборудование для ремонта средств и оборудования.
- Устанавливать и настраивать технику, оборудование, локальные сети и программное обеспечение.
- Помогать персоналу в освоении технических и программных средств.
Знания:
- Виды дефектов.
- Виды мелкого ремонта.
- Правила использования инструментов для ремонта.
- Устройство, конструкции и механизмы восстанавливаемого оборудования и техники.
- Программное обеспечение.
- Офисная и копировально-множительная техника, сетевое оборудование.
- Правила устройства и техника безопасности при работе с электроустановками.
-
Рассылка, сбор и сортировка информации
Задачи:
-
Взаимодействие с внутренними и внешними специалистами
Умения:
- Составлять письма, статистические, маркетинговые, информационные и рекламные сообщения.
- Стилизованно оформлять рассылку или предоставлять предложения по оформлению.
- Использовать различные способы доставки корреспонденции.
- Осуществлять техническое взаимодействие с внешним персоналом на своем уровне, подготавливать документацию и контролировать ее исполнение.
- Собирать и систематизировать полученную информацию для передачи Менеджеру по процессам.
Знания:
- Правила этики и этикета.
- Правила составления документации, ведения переписки и взаимодействия с внешним персоналом.
- Офисное и специальное программное обеспечение.
-
Управление рисками на своём участке работы
Задачи:
-
Определять риски и предлагать варианты устранения или минимизации последствий, которые могут повлиять на скорость и качество осуществления деятельности
Умения:
- Определять причинно-следственную связь факторов и событий при помощи вопроса «что если?».
- Прогнозировать вероятное развитие событий и последствий.
- Разрабатывать и предлагать руководству варианты решения (например, визуализация, зонирование) или минимизации рисков (например, не туда положить, не в тому клиенту направить, не выполнить вовремя), включая, но не ограничиваясь, риском несвоевременного обеспечения учебного процесса материальными средствами, договорами и т.п.
Знания:
- Свои должностные обязанности.
- Утверждённые политики и процессы, в компании и имеющих отношение к своей работе.
- Техника безопасности и охраны труда.
- Объём ответственности непосредственного руководителя, которое даёт полное понимание своей роли в данной цепочке/ структуре организации.
- Участие в обучении новых сотрудников и напарников в случае необходимости, на случай отсутствия, отпуска.
Квалификационный уровень по ОРК:
4
Требования к личностным компетенциям:
Исполнительность, аккуратность, внимательность, дисциплина, ответственность, способности к изучению языков, обучаемость, коммуникативность, мотивированность к развитию.
Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий:
4 Инструктор общетехнических, гуманитерных дисцилин.
Уровень образования:
Профессиональная подготовка по установленной программе.
Квалификация:
Наличие сертификата о прохождении обучения в Региональных учебных центрах ИКАО по курсу AVSEC INSTRUKTORS TREINING COURSE. Стаж работы в отрасли гражданской авиации не менее 2 лет;