Функция:
«Мониторинг и оптимизация процессов и расходов»
Задачи:
-
Мониторинг логистических процессов и расходов, генерируемых отделом
Умения:
- Работать с договорами, оценивать и требовать обоснованиетарифов и стоимости улуг
- Анализировать статьи расходов.
- Выявлять причины больших затрат и находить способы контроля по ним и регулирования.
- Регулярно проверять и оформлять счета на оплату для бухгалтерии.
- Проводить инструктаж работников по формату оформления счетов для получения авторизации от руководителя отдела. Требовать комментарии и обоснования произведённым расходам. Оценивать обоснованность совершенных расходов.
- Обучать подчинённых вести учёт ежемесячных расходов имеющихся расходных материалов (на складе), определять время расходования запасов.
- Общаться с клиентами и выявлять причины их недовольства (Скажите мне что я могу сделать для Вас, чтобы сделать наш сервис лучше?)
- Внедрять, поддерживать и поощрять разумное потребление ресурсов в отделе.
- Прививать ответственность за свои действия/ бездействия внутри коллектива.
Знания:
- Продвинутый уровень MS Excel
- Современные методы обработки информации , их анализа и применения
- Показателей эффективности логистики (KPI) и формул их расчёта
- Основы финансового анализа, бухгалтерского учёта и управления расходами
- Правила корректного оформления счетов на оплату, принятые в организации
- Тарифы и договорённости с поставщиками
- Виды и правила оформления нормативных документов, в том числе в области транспорта, сертификации и таможенного оформления
- Логистические процессы снабжения, склада, транспортировки, таможенного оформления и сертификации.
-
Оптимизация этих процессов и расходов
Умения:
- Проводить продуктивные встречи и успешные переговоры с поставщиками и клиентами
- Вести деловую переписку на языке поставщика/ английском.
- Организовывать и проводить тендеры/ конкурсные отборы поставщиков, обсуждать снижение сроков и расходов
- Подбирать и задавать правильные вопросы потенциальным поставщикам для определения уровня их профессионализма.
- Обеспечивать финансовую и юридическую проверку поставщиков на тендере
- Рассматривать варианты привлечения сторонних организаций по выполнению услуг вместо найма собственных сотрудников (аутсорсинг) и их внедрение, где выгодно.
- Выявлять риски и включать санкции в договора для их минимизации.
- Находить способы сокращения сроков и расходов, использовать новые технические возможности.
- Инициировать использование системы отзывов (жалоб и предложений) в программном обеспечении компании.
- Разрабатывать и дорабатывать систему отзывов и ключевые показатели логистики (KPI) совместно с техническим персоналом.
- Анализировать данные и делать выводы, определять «корень» проблемы и устранять.
- Разрабатывать и внедрять меры по улучшению лояльности клиентов, внутренних и внешних.
- Согласовывать с непосредственным руководителем и руководителями других отделов создание новых политик и внесение в них изменений.
- Работать слаженно и согласованно с другими работниками компании, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания лояльного клиента.
- Представлять интересы компании в государственных органах и иных учреждениях, подписывать договора с поставщиками логистических услуг в рамках предоставленной доверенности от компании.
Знания:
- Основы управления персоналом, кризис- и риск- менеджмента, управления проектами
- Разницу между тотальной экономией и оптимизацией.
- Взаимосвязь прибыльности организации и лояльности клиентов.
- Тарифы и содержание договорённостей с поставщиками.
- Виды и правила оформления нормативных документов, в том числе в области транспорта, сертификации и таможенного оформления.
- Принцип работы системы отзывов.
- Основы финансового анализа, бухгалтерского учёта и управления расходами.
- Логистические процессы снабжения, склада, транспортировки, таможенного оформления и сертификации.
- Этика делового общения и основы ведения успешных переговоров.
- Иностранный/ английский язык, на котором говорит поставщик (-и), не ниже среднего уровня (Intermediate).
- Политики компании.
-
Согласование инвестиций и бюджета на год
Умения:
- Собирать данные в течении года по желаемым и необходимым инвестициям в следующем году в отделе логистики.
- Определять их себестоимость, пользу и готовить обоснование для защиты планируемых инвестиций.
- Различать, что станет основным средством и будет списываться годами, а что будет списано сразу и учтено в расходах данного года отдела логистики.
- Отстаивать необходимость запланированных инвестиций.
- Составлять и согласовывать бюджет расходов отдела на год.
Знания:
- Стратегические планы организации.
- Основы финансового анализа, бухгалтерского учёта и управления расходами.
- Разницу между тотальной экономией и оптимизацией.
- Показатели эффективности логистики (KPI) и формул их расчёта.
- Логистические процессы снабжения, склада, транспортировки, таможенного оформления и сертификации
Профессии,содержащие эту функцию:
Руководитель отдела логистики