Функция:
«Внедрение на предприятии системы контроля и постоянного улучшения качества продукции и услуг ТЛЦ на основе изучения и применения передового опыта организаций логистического профиля и требований международных стандартов качества.»
Задачи:
  1. Инициировать разработку и корректировку критериев оценки и показателей контроля эффективности работы логистических систем и контроля логистических операций
    Умения:
    1. Работать с информацией по имеющимся критериям оценки эффективности и качества систем предоставления услуг и управления ТЛЦ.
    2. Интегрировать представление о критериях эффективности и качества в области предоставления логистических услуг в обеспечение процессов их оказания на предприятии и оценки труда.
    3. Разрабатывать, проводить обсуждение, утверждать и внедрять документы контроля исполнения критериев (стандарты обслуживания, требования заказчика к качеству услуг, нормы выполнения услуг, процессы, политики, параметры замера и контроля качества, документов KPI и т.д.).
    Знания:
    1. Основ и инструментов расчета эффективности и качества логистической продукции.
    2. Систем и опыта внедрения контроля эффективности и качества предоставляемых услуг.
    3. Санитарно-эпидемиологических требований к размещению/ устройству/ планировке склада.
    4. Требований к техническому и технологическому состоянию складов, условиям хранения ТМЦ.
    5. Правил и инструкций организации и охраны труда, технической и пожарной безопасности и т.д.
    6. Знание полного процесса правильного приема товаров, начиная фото фиксации пломбы и номера автотранспорта и заканчивая корректировкой стока на основании корректно оформленного утверждённого Акта о расхождении.
    7. Зонирование склада, виды сборки (например, кластерная), время отсечки, понятие MOQ, логистические методы ротации грузов (FEFO, FIFO, LIFO, BBD, FPFO) и других складских терминов и понятий.
    8. Параметров кризис и риск менеджмента
    9. Условия контрактов с клиентами по приему, хранению, перевозке и возвратам грузов
    10. Объёма ответственности непосредственного руководителя, которое даёт полное понимание своей роли в данной цепочке/ структуре организации
  2. Организация и выполнение мероприятий по разработке, внедрению, анализу и постоянному улучшению системы управления качеством в ТЛЦ, внедрению передового опыта и политики руководства качеством на логистическом предприятии.
    Умения:
    1. Работать с информацией и данными по международным стандартам, технологиям и опыту руководства качеством на логистическом предприятии.
    2. Получать, анализировать и обрабатывать запросы, ожидания и требования руководства в области управления качеством.
    3. Собирать, систематизировать, анализировать информацию для изучения причин, ухудшающих качество продукции и услуг, разрабатывать мероприятия по их устранению и контролю своевременного исполнения.
    4. Участвовать в оценке рисков ТЛЦ и разработке мероприятий по управлению и минимизации рисков на каждом рабочем месте, процессе.
    5. Анализировать и разрабатывать стандарты, нормативы, показатели (KPI), регламентирующие качество услуг, наиболее совершенные методы контроля.
    6. Инициировать и участвовать в разработке методов мотивации сотрудников, целей и политики в области качества на предприятии.
    7. Оформлять, корректировать и привлекать руководство и сотрудников к разработке политики руководства качеством на предприятии и ее реализации.
    8. Организовывать и внедрять систему сбора, использования отзывов и предложений сотрудников, а также контролировать работу в этой системе (например, своевременность закрытия отзывов, тематика наибольшего процента отзывов) и учитывать ее в разработках систем мотивации.
    9. Определять приоритеты, нормативы и алгоритмы предоставления услуг на ТЛЦ, а также инструменты оптимизации затрат.
    Знания:
    1. Систем управления качеством и рисками на предприятиях (TQM, СМК, ISO, Кайдзен, 6 Сигма, Лин менеджмент и т.д.) и методов их внедрения.
    2. Основ управления изменениями.
    3. Передового опыта применения систем управления и контроля качеством на предприятиях логистической отрасли.
    4. Систем управления данными (Big Data, Block Chain), их анализа и применения в формулировании предложений и рекомендаций.
    5. Принципов, систем и мер по управлению рисками на логистическом предприятии.
    6. СанПиН РК, Технических Регламентов Таможенного Союза и иных нормативно-правовых актов, положений, инструкций, других руководящих материалов и документов, касающихся выполнения работы.
  3. Организация проведения сертификационных и инспекционных аудитов в соответствии с требованиями международных и отечественных стандартов и экспертизы качества на предприятии
    Умения:
    1. Взаимодействовать с внешними сторонами (органами по сертификации, консалтинговыми компаниями, клиентами, законодательными органами) по вопросам систем качества и внешних проверок.
    2. Организовывать работы по составлению и проведению корректирующих и предупреждающих действий по результатам проверок/аудитов.
    3. Представлять отчеты непосредственному руководителю о функционировании системы менеджмента качества и ее результативности.
    4. Оформлять документацию по обеспечению проведения и результативности аудитов/ экспертиз, описанию и оптимизации бизнес-процессов и инструкций к рабочим местам.
    5. Разрабатывать и проводить мероприятия по вовлечению и обучению персонала в процессе разработки и улучшения СМК на предприятии
    Знания:
    1. Законодательства и документооборота в области сертификации и технического регулирования.
    2. Конъюнктуры и ассортимента деятельности организаций в области подготовки и проведения сертификации и экспертиз.
    3. Инструментов, правил и форм разработки: стандартов и нормативов. показателей, регламентирующих качество услуг. методов контроля, описания и оптимизации бизнес-процессов. управления внутреннего аудита, корректирующих и предупреждающих действий и контроля их проведения. управления несоответствующей продукцией.
    4. Основ теорий управления изменениями, проектной работы.
Профессии,содержащие эту функцию: Менеджер по качеству