Функция:
«Обеспечение прибыльной деятельности ТЛЦ»
Задачи:
-
Анализ расходов, их оптимизация
Умения:
- Анализировать статьи расходов, выявлять причины больших трат и находить рычаги и способы их контроля и оптимизации.
- Мотивировать проведение оптимизации всеми руководителями предприятия.
- Внедрять и поощрять разумное потребление ресурсов (например, экономия электроэнергии).
- Вести продуктивные встречи и успешные переговоры с поставщиками и клиентами предприятия.
- Рассматривать альтернативных поставщиков услуг, при необходимости проводить тендеры поставщиков.
- Рассматривать варианты привлечения сторонних организаций по выполнению некоторых услуг (консалтинг специалиста ОТ и ТБ вместо найма, услуги проведения инвентаризаций и др.).
Знания:
- Методы хозяйствования и финансового менеджмента ТЛЦ.
- Методы проведения расчетов, экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации, выявления внутрихозяйственных резервов.
- Возможности полной и равномерной загрузки мощностей, оборудования и производственных площадей ТЛЦ, сокращения цикла оказания услуг ТЛЦ.
-
Организация постоянного улучшения качества предоставляемых продуктов и услуг
Умения:
- Ставить амбициозные, но достижимые цели и задачи.
- Определять и утверждать Политику компании.
- Проводить качественные собеседования для отбора перспективных и профессиональных специалистов.
- Вдохновлять коллектив на стратегические, грандиозные (амбициозные) результаты материальными и нематериальными стимулами.
- Определять трудности, проблемные места и риски, и обеспечивать их устранение, минимизацию, а также мотивировать и внедрять процесс подготовки кадрового резерва (Backup) и преемников (Successor).
- Вести продуктивные встречи и успешные переговоры.
- Создавать из коллектива команду, в которой происходит понимание важности вклада каждого, движение в одном направлении (тимбилдинги, совместные проекты, цели объединяющие отделы и пр.) и эффективное взаимодействие.
- Анализировать затраты и выявлять причины больших трат, находить рычаги и способы их контроля. Определять необходимость и проводить оптимизацию статей расходов.
- Проводить интеграцию и обучение непосредственных подчинённых, направлять их, мотивировать, проверять и контролировать.
- Создавать условия для обучения и аттестации сотрудников, для внедрения новых технологий.
- Обеспечивать высокую, лучшую оборачиваемость денежных средств (Cash Flow), капитала (Asset turnover) и прочих финансовых показателей.
Знания:
- Методы, стандарты, требования и способы улучшения качества.
- Технологии целеполагания.
- Способы мотивации персонала.
- Принципы и правила подбора правильных (с требуемыми качествами, знаниями и навыками) людей, прохождение тренинга по подбору персонала (Selecting right people).
- Различные виды, способы определения типов личностей и складов характеров (например, DISC) и их слабые и сильные стороны - для определения лучших кандидатов и лучших способах взаимодействия с ними.
- Технологии складских, транспортных и прочих сопряженных процессов.
- Способы критического, творческого мышления, мозгового штурма (Critical thinking, Out of the box, Brainstorm и т.д.).
-
Расчёт себестоимости услуг и выработка оптимального подхода к ценообразованию
Умения:
- Рассчитывать экспедиционные, складские и прочие издержки, определять себестоимость.
- Рассчитывать и определять стоимость предлагаемых товаров и услуг, составлять прайс-листы и утверждать систему скидок, а также периодичность их пересмотра.
- Проводить конкурентный анализ, определять и критически оценивать ценовую политику предприятия.
Знания:
- Методы проведения расчетов, экономического анализа, выявления внутрихозяйственных резервов.
- Основы учета и финансового анализа, схем кредитования.
- Технологии складских, транспортных и прочих сопряженных процессов.
- Пропорции и закономерности влияния скидок на прибыль.
- Ценовую и технологическую ситуацию на рынке.
- Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов для задач ценообразования.
-
Управление доходами и инвестициями
Умения:
- Оценивать потребности и возможности, утверждать инвестиции на следующий год.
- Консолидировать данные и утверждать бюджет на следующий год.
- Удерживать расходы и инвестиции в рамках утверждённых бюджетов, а в случае необходимости корректировать бюджет.
- Обеспечивать выполнение всех обязательств и законности деятельности перед заказчиками, поставщиками и кредиторами, владельцами предприятия, налоговыми и прочими государственными органами.
- Обеспечивать сохранность имущества, страхование, защиту имущественных интересов предприятия.
- Организовать надлежащий учёт и всех форм отчётности согласно действующего законодательства РК и требований владельцев предприятия.
- Инициировать и согласовывать с владельцами предприятия расширение спектра услуг и мощностей, строительство дополнительных помещений и прочие стратегические решения. Определять планы и бюджет на каждый год.
- В случае необходимости сокращать штат и мощности, использовать кризис- и риск-менеджмент, и обеспечивать приток внешних инвестиций.
Знания:
- Технологии складских, транспортных и прочих сопряженных процессов.
- Нормы и требования законодательства РК в отношении хозяйственной деятельности предприятия.
- Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмента, проектной работы
- Подходы, способы и инструменты маркетинга, логистики и финансов.
Профессии,содержащие эту функцию:
Управляющий транспортно-логистическим центром