Функция:
«Реализация утвержденных планов и программ»
Задачи:
  1. Организация двухстороннего обмена информацией с внутренними и внешними потребителями услуг
    Умения:
    1. Разрабатывать формы обратной связи (анкеты, вопросники, паспорта качества услуг и продукции и т.д.).
    2. Разрабатывать внутреннюю систему отзывов от внешних и внутренних потребителей услуг, обеспечивать сохранность отзывов и их консолидацию, а также возможность обмена информацией по результатам проделанной работы.
    3. Анализировать рекламации, изучать причины несоответствий и нарушения для дальнейшего разбора и принятия решения.
    4. Организовать и контролировать систему отзывов (анонимно).
    Знания:
    1. Принципы управления безопасностью и контроля качества.
    2. Внутренние регламенты.
    3. Условия договоров.
    4. Требования к профессиональной подготовке категорий авиационного персонала.
  2. Организация и проведение внутреннего аудита
    Умения:
    1. Получать исходную информацию, необходимую для проведения аудита.
    2. Составлять графики, планировать и обеспечивать подготовку к аудитам и инспекциям.
    3. Организовывать проведение аудита, оценивать несоответствия и оформлять протоколы отклонений и отчетность по аудиту.
    4. Участвовать в разработке, согласовывать и контролировать выполнение корректирующих действий и оценивать их эффективность.
    5. Проводить при необходимости повторные аудиты.
    6. Осуществлять мониторинг замечаний и предложений.
    Знания:
    1. Нормы, принципы и правила организации и проведения внутреннего аудита.
    2. Инструменты и процедуры внутреннего аудита, управления документацией и записями.
    3. Внутренние руководства.
    4. Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмент.
  3. Организация обучения и аттестации персонала по вопросам безопасности полетов и качества
    Умения:
    1. Взаимодействовать с системой внутреннего обучения персонала и/или внешними сторонами (органами по сертификации, консалтинговыми компаниями, учебными центрами).
    2. Формировать комплексы вопросов содержания и методики обучения и аттестации персонала в соответствии с требованиями СУБП и СМК, технологическими и техническими регламентами, требованиями к квалификационному соответствию персонала.
    3. Участвовать в организации системы непрерывного обучения персонала в области обеспечения безопасности полетов и качества.
    Знания:
    1. Основы организации непрерывного обучения.
    2. Требования к обучению персонала в области безопасности полетов и качества.
    3. Конъюнктуры и учебной деятельности сторонних организаций в области подготовки и аттестации персонала.
    4. Механизмы стимулирования и мотивации работников.
  4. Организация системы обеспечения безопасности полетов и качества
    Умения:
    1. Разрабатывать и вносить поправки в документацию (руководства, инструкции, регламенты и т.д.).
    2. Разрабатывать порядок, проводить внутренний и внешний аудит.
    3. Проводить совещания по результатам контрольных мероприятий, организовывать и контролировать деятельность рабочих групп и исполнителей, отчитываться о проделанной работе.
    4. Своевременно проводить мероприятия, связанные с установлением новых целей, введением новых регламентов и стандартов.
    5. Осуществлять мониторинг услуг обучения и механизмов контроля за учебным процессом.
    6. Осуществлять мониторинг методов оценки и проверки.
    7. Разрабатывать и участвовать в испытаниях и внедрении новых внедряемых процессов и технологий.
    8. Осуществлять мониторинг уровня квалификации и подготовки персонала.
    9. Осуществлять мониторинг соответствия, калибровки и функциональности учебных тренажеров (если применимо).
    10. Осуществлять разработку, реализацию и мониторинг корректирующих и профилактических мер, а также связанных с ними систем отчетности.
    11. Применять соответствующий статистический анализ для выявления и соответствующего реагирования на возникающие тенденции.
    12. Работать слаженно и согласованно с другими сотрудниками, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания конечного продукта.
    13. Содействовать функционированию действую-щих процессов и совершенствовать их.
    14. Разграничивать функции сертификации, аудита, проверок, обеспечения соответствия.
    15. Определять слабые места и риски, и участвовать в их устранении, минимизации.
    Знания:
    1. Принципы и процессы внедрения СМК, мониторинга обеспечения качества и управления рисками.
    2. Нормативные и регламентные документы в области обеспечения безопасности полетов и качества.
    3. Нормативные документы в области сертифи-кационного соответствия АУЦ и профессиональной подготовки авиационного персонала.
    4. Внутренние регламенты.
Профессии,содержащие эту функцию: Менеджер по обеспечению качества учебного процесса и обеспечению безопасности полетов.