Функция:
«Реализация утвержденных планов и программ»
Задачи:
-
Организация двухстороннего обмена информацией с внутренними и внешними потребителями услуг
Умения:
- Разрабатывать формы обратной связи (анкеты, вопросники, паспорта качества услуг и продукции и т.д.).
- Разрабатывать внутреннюю систему отзывов от внешних и внутренних потребителей услуг, обеспечивать сохранность отзывов и их консолидацию, а также возможность обмена информацией по результатам проделанной работы.
- Анализировать рекламации, изучать причины несоответствий и нарушения для дальнейшего разбора и принятия решения.
- Организовать и контролировать систему отзывов (анонимно).
Знания:
- Принципы управления безопасностью и контроля качества.
- Внутренние регламенты.
- Условия договоров.
- Требования к профессиональной подготовке категорий авиационного персонала.
-
Организация и проведение внутреннего аудита
Умения:
- Получать исходную информацию, необходимую для проведения аудита.
- Составлять графики, планировать и обеспечивать подготовку к аудитам и инспекциям.
- Организовывать проведение аудита, оценивать несоответствия и оформлять протоколы отклонений и отчетность по аудиту.
- Участвовать в разработке, согласовывать и контролировать выполнение корректирующих действий и оценивать их эффективность.
- Проводить при необходимости повторные аудиты.
- Осуществлять мониторинг замечаний и предложений.
Знания:
- Нормы, принципы и правила организации и проведения внутреннего аудита.
- Инструменты и процедуры внутреннего аудита, управления документацией и записями.
- Внутренние руководства.
- Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмент.
-
Организация обучения и аттестации персонала по вопросам безопасности полетов и качества
Умения:
- Взаимодействовать с системой внутреннего обучения персонала и/или внешними сторонами (органами по сертификации, консалтинговыми компаниями, учебными центрами).
- Формировать комплексы вопросов содержания и методики обучения и аттестации персонала в соответствии с требованиями СУБП и СМК, технологическими и техническими регламентами, требованиями к квалификационному соответствию персонала.
- Участвовать в организации системы непрерывного обучения персонала в области обеспечения безопасности полетов и качества.
Знания:
- Основы организации непрерывного обучения.
- Требования к обучению персонала в области безопасности полетов и качества.
- Конъюнктуры и учебной деятельности сторонних организаций в области подготовки и аттестации персонала.
- Механизмы стимулирования и мотивации работников.
-
Организация системы обеспечения безопасности полетов и качества
Умения:
- Разрабатывать и вносить поправки в документацию (руководства, инструкции, регламенты и т.д.).
- Разрабатывать порядок, проводить внутренний и внешний аудит.
- Проводить совещания по результатам контрольных мероприятий, организовывать и контролировать деятельность рабочих групп и исполнителей, отчитываться о проделанной работе.
- Своевременно проводить мероприятия, связанные с установлением новых целей, введением новых регламентов и стандартов.
- Осуществлять мониторинг услуг обучения и механизмов контроля за учебным процессом.
- Осуществлять мониторинг методов оценки и проверки.
- Разрабатывать и участвовать в испытаниях и внедрении новых внедряемых процессов и технологий.
- Осуществлять мониторинг уровня квалификации и подготовки персонала.
- Осуществлять мониторинг соответствия, калибровки и функциональности учебных тренажеров (если применимо).
- Осуществлять разработку, реализацию и мониторинг корректирующих и профилактических мер, а также связанных с ними систем отчетности.
- Применять соответствующий статистический анализ для выявления и соответствующего реагирования на возникающие тенденции.
- Работать слаженно и согласованно с другими сотрудниками, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания конечного продукта.
- Содействовать функционированию действую-щих процессов и совершенствовать их.
- Разграничивать функции сертификации, аудита, проверок, обеспечения соответствия.
- Определять слабые места и риски, и участвовать в их устранении, минимизации.
Знания:
- Принципы и процессы внедрения СМК, мониторинга обеспечения качества и управления рисками.
- Нормативные и регламентные документы в области обеспечения безопасности полетов и качества.
- Нормативные документы в области сертифи-кационного соответствия АУЦ и профессиональной подготовки авиационного персонала.
- Внутренние регламенты.
Профессии,содержащие эту функцию:
Менеджер по обеспечению качества учебного процесса и обеспечению безопасности полетов.