Профессия:
«Менеджер по обеспечению качества учебного процесса и обеспечению безопасности полетов.»
Трудовые функции:
  1. Внедрение принципов управления безопасностью полетов и обеспечения качества процессов профессиональной подготовки на основе регламентных и нормативных требований
    Задачи:
    1. Организация и проведение сертификационных мероприятий и инспекционных аудитов
      Умения:
      1. Взаимодействовать с внешними сторонами (органами по сертификации, консалтинговыми компаниями, клиентами, уполномоченными органами/организациями).
      2. Подготавливать документацию и проводить предварительную подготовку до начала сертификационных мероприятий и инспекционных аудитов.
      3. Организовывать работы по составлению и проведению корректирующих и предупреждающих действий по результатам проверок/аудитов.
      4. Представлять отчеты руководству о функционировании системы обеспечения безопасности полетов и качества.
      5. Оформлять документацию.
      6. Отслеживать периодичность плановых проверок, инспекций, сертификационных мероприятий, аудитов и т.п.
      Знания:
      1. Нормативные и регламентные документы в области обеспечения безопасности полетов и качества.
      2. Нормативные документы в области сертифи-кационного соответствия АУЦ и профессиональной подготовки авиационного персонала.
      3. Внутренние регламенты.
      4. Порядок и правила проведения сертифи-кационных мероприятий и инспекционных аудитов.
    2. Разработка, внедрение, анализ и постоянное улучшение
      Умения:
      1. Работать с национальными и международными источниками информации по изучению стандартов, правил, рекомендаций и опыта.
      2. Получать, анализировать и обрабатывать запросы, ожидания и требования руководства в области обеспечения безопасности полетов и качества.
      3. Собирать, систематизировать, анализировать поступающую информацию по безопасности полетов и обеспечению качества в АУЦ.
      4. Разрабатывать принципы управления рисками, участвовать в их оценке и разработке мероприятий по управлению и минимизации.
      5. Анализировать и разрабатывать стандарты, нормативы, показатели.
      6. Инициировать и участвовать в разработке методов мотивации сотрудников, целей и политик.
      7. Оформлять, корректировать и привлекать руководство и сотрудников к разработке политик и их реализации.
      8. Организовывать и внедрять систему сбора, использования отзывов и предложений сотрудников, а также контролировать работу в этой системе (например, своевременность закрытия отзывов, тематика наибольшего процента отзывов) и учитывать ее в разработках систем мотивации.
      9. Предлагать политику и цели в области безопасности полетов и качества при подготовке персонала (как для клиентов, так и для своих собственных сотрудников).
      10. Отождествлять стандарты подготовки в соответствии с реализуемой программой.
      11. Представлять распределение ответствен-ности.
      12. Представлять описание ресурсов, организа-ционных и эксплуатационных процессов.
      13. Определять процедуры, обеспечивающие соответствие учебного процесса политике в области подготовки персонала.
      14. Определять процедуры выявления отклоне-ний от политики и стандартов в области подготовки персонала и принятия корректирующих мер при необходимости.
      15. Проводить оценку и анализ опыта и тенденций в сфере политики и стандартов обучения для обеспечения обратной связи в целях постоянного улучшения качества подготовки.
      16. Интегрировать представление о критериях эффективности и качества.
      17. Участвовать в популяризации вопросов обеспечения безопасности полетов и качества.
      Знания:
      1. Система управления качеством.
      2. Управление рисками.
      3. Система управления безопасностью полетов.
      4. Передовой опыт применения систем обеспечения безопасности полетов и качества.
      5. Требования к деятельности АУЦ.
      6. Система профессиональной подготовки авиа-ционного персонала.
      7. Система выдачи свидетельств авиационному персоналу.
  2. Реализация утвержденных планов и программ
    Задачи:
    1. Организация двухстороннего обмена информацией с внутренними и внешними потребителями услуг
      Умения:
      1. Разрабатывать формы обратной связи (анкеты, вопросники, паспорта качества услуг и продукции и т.д.).
      2. Разрабатывать внутреннюю систему отзывов от внешних и внутренних потребителей услуг, обеспечивать сохранность отзывов и их консолидацию, а также возможность обмена информацией по результатам проделанной работы.
      3. Анализировать рекламации, изучать причины несоответствий и нарушения для дальнейшего разбора и принятия решения.
      4. Организовать и контролировать систему отзывов (анонимно).
      Знания:
      1. Принципы управления безопасностью и контроля качества.
      2. Внутренние регламенты.
      3. Условия договоров.
      4. Требования к профессиональной подготовке категорий авиационного персонала.
    2. Организация и проведение внутреннего аудита
      Умения:
      1. Получать исходную информацию, необходимую для проведения аудита.
      2. Составлять графики, планировать и обеспечивать подготовку к аудитам и инспекциям.
      3. Организовывать проведение аудита, оценивать несоответствия и оформлять протоколы отклонений и отчетность по аудиту.
      4. Участвовать в разработке, согласовывать и контролировать выполнение корректирующих действий и оценивать их эффективность.
      5. Проводить при необходимости повторные аудиты.
      6. Осуществлять мониторинг замечаний и предложений.
      Знания:
      1. Нормы, принципы и правила организации и проведения внутреннего аудита.
      2. Инструменты и процедуры внутреннего аудита, управления документацией и записями.
      3. Внутренние руководства.
      4. Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмент.
    3. Организация обучения и аттестации персонала по вопросам безопасности полетов и качества
      Умения:
      1. Взаимодействовать с системой внутреннего обучения персонала и/или внешними сторонами (органами по сертификации, консалтинговыми компаниями, учебными центрами).
      2. Формировать комплексы вопросов содержания и методики обучения и аттестации персонала в соответствии с требованиями СУБП и СМК, технологическими и техническими регламентами, требованиями к квалификационному соответствию персонала.
      3. Участвовать в организации системы непрерывного обучения персонала в области обеспечения безопасности полетов и качества.
      Знания:
      1. Основы организации непрерывного обучения.
      2. Требования к обучению персонала в области безопасности полетов и качества.
      3. Конъюнктуры и учебной деятельности сторонних организаций в области подготовки и аттестации персонала.
      4. Механизмы стимулирования и мотивации работников.
    4. Организация системы обеспечения безопасности полетов и качества
      Умения:
      1. Разрабатывать и вносить поправки в документацию (руководства, инструкции, регламенты и т.д.).
      2. Разрабатывать порядок, проводить внутренний и внешний аудит.
      3. Проводить совещания по результатам контрольных мероприятий, организовывать и контролировать деятельность рабочих групп и исполнителей, отчитываться о проделанной работе.
      4. Своевременно проводить мероприятия, связанные с установлением новых целей, введением новых регламентов и стандартов.
      5. Осуществлять мониторинг услуг обучения и механизмов контроля за учебным процессом.
      6. Осуществлять мониторинг методов оценки и проверки.
      7. Разрабатывать и участвовать в испытаниях и внедрении новых внедряемых процессов и технологий.
      8. Осуществлять мониторинг уровня квалификации и подготовки персонала.
      9. Осуществлять мониторинг соответствия, калибровки и функциональности учебных тренажеров (если применимо).
      10. Осуществлять разработку, реализацию и мониторинг корректирующих и профилактических мер, а также связанных с ними систем отчетности.
      11. Применять соответствующий статистический анализ для выявления и соответствующего реагирования на возникающие тенденции.
      12. Работать слаженно и согласованно с другими сотрудниками, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания конечного продукта.
      13. Содействовать функционированию действую-щих процессов и совершенствовать их.
      14. Разграничивать функции сертификации, аудита, проверок, обеспечения соответствия.
      15. Определять слабые места и риски, и участвовать в их устранении, минимизации.
      Знания:
      1. Принципы и процессы внедрения СМК, мониторинга обеспечения качества и управления рисками.
      2. Нормативные и регламентные документы в области обеспечения безопасности полетов и качества.
      3. Нормативные документы в области сертифи-кационного соответствия АУЦ и профессиональной подготовки авиационного персонала.
      4. Внутренние регламенты.

Квалификационный уровень по ОРК: 5

Требования к личностным компетенциям: Самостоятельность в поиске информации, необходимой для решения профессиональных задач. Умение работать в различных ситуациях технологической деятельности как индивидуально, так в команде, и принимать своевременные решения. Ответственность за результаты выполнения ежедневных задач, принятых решений, собственную безопасность и безопасность других. Умение планировать деятельность и составлять отчетность. Ответственность за качество выполняемой работы. Высокая организация и пунктуальность в соблюдении требований документации, правил и процедур, принятых в гражданской авиации. Способность к проведению анализа. Способность обращаться за помощью и консультацией при возникновении сомнений и вопросов. Предрасположенность к изучению технических дисциплин и технический склад ума. Способности к изучению языков, обучаемость, коммуникативность, мотивированность к развитию, способность преодолевать возражения, честность и порядочность.

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: 5 Менеджер по обеспечению и сопровождению процессов профессиональной подготовки. 4 Инструктор общетехнических, гуманитерных дисцилин.

Уровень образования: Профессиональная подготовка по установленной программе

Квалификация: Наличие сертификата о прохождении обучения в Региональных учебных центрах ИКАО по курсу AVSEC INSTRUKTORS TREINING COURSE. Стаж работы в отрасли гражданской авиации не менее 2 лет;