Профессия:
«Менеджер по обеспечению качества учебного процесса и обеспечению безопасности полетов.»
Трудовые функции:
-
Внедрение принципов управления безопасностью полетов и обеспечения качества процессов профессиональной подготовки на основе регламентных и нормативных требований
Задачи:
-
Организация и проведение сертификационных мероприятий и инспекционных аудитов
Умения:
- Взаимодействовать с внешними сторонами (органами по сертификации, консалтинговыми компаниями, клиентами, уполномоченными органами/организациями).
- Подготавливать документацию и проводить предварительную подготовку до начала сертификационных мероприятий и инспекционных аудитов.
- Организовывать работы по составлению и проведению корректирующих и предупреждающих действий по результатам проверок/аудитов.
- Представлять отчеты руководству о функционировании системы обеспечения безопасности полетов и качества.
- Оформлять документацию.
- Отслеживать периодичность плановых проверок, инспекций, сертификационных мероприятий, аудитов и т.п.
Знания:
- Нормативные и регламентные документы в области обеспечения безопасности полетов и качества.
- Нормативные документы в области сертифи-кационного соответствия АУЦ и профессиональной подготовки авиационного персонала.
- Внутренние регламенты.
- Порядок и правила проведения сертифи-кационных мероприятий и инспекционных аудитов.
-
Разработка, внедрение, анализ и постоянное улучшение
Умения:
- Работать с национальными и международными источниками информации по изучению стандартов, правил, рекомендаций и опыта.
- Получать, анализировать и обрабатывать запросы, ожидания и требования руководства в области обеспечения безопасности полетов и качества.
- Собирать, систематизировать, анализировать поступающую информацию по безопасности полетов и обеспечению качества в АУЦ.
- Разрабатывать принципы управления рисками, участвовать в их оценке и разработке мероприятий по управлению и минимизации.
- Анализировать и разрабатывать стандарты, нормативы, показатели.
- Инициировать и участвовать в разработке методов мотивации сотрудников, целей и политик.
- Оформлять, корректировать и привлекать руководство и сотрудников к разработке политик и их реализации.
- Организовывать и внедрять систему сбора, использования отзывов и предложений сотрудников, а также контролировать работу в этой системе (например, своевременность закрытия отзывов, тематика наибольшего процента отзывов) и учитывать ее в разработках систем мотивации.
- Предлагать политику и цели в области безопасности полетов и качества при подготовке персонала (как для клиентов, так и для своих собственных сотрудников).
- Отождествлять стандарты подготовки в соответствии с реализуемой программой.
- Представлять распределение ответствен-ности.
- Представлять описание ресурсов, организа-ционных и эксплуатационных процессов.
- Определять процедуры, обеспечивающие соответствие учебного процесса политике в области подготовки персонала.
- Определять процедуры выявления отклоне-ний от политики и стандартов в области подготовки персонала и принятия корректирующих мер при необходимости.
- Проводить оценку и анализ опыта и тенденций в сфере политики и стандартов обучения для обеспечения обратной связи в целях постоянного улучшения качества подготовки.
- Интегрировать представление о критериях эффективности и качества.
- Участвовать в популяризации вопросов обеспечения безопасности полетов и качества.
Знания:
- Система управления качеством.
- Управление рисками.
- Система управления безопасностью полетов.
- Передовой опыт применения систем обеспечения безопасности полетов и качества.
- Требования к деятельности АУЦ.
- Система профессиональной подготовки авиа-ционного персонала.
- Система выдачи свидетельств авиационному персоналу.
-
Реализация утвержденных планов и программ
Задачи:
-
Организация двухстороннего обмена информацией с внутренними и внешними потребителями услуг
Умения:
- Разрабатывать формы обратной связи (анкеты, вопросники, паспорта качества услуг и продукции и т.д.).
- Разрабатывать внутреннюю систему отзывов от внешних и внутренних потребителей услуг, обеспечивать сохранность отзывов и их консолидацию, а также возможность обмена информацией по результатам проделанной работы.
- Анализировать рекламации, изучать причины несоответствий и нарушения для дальнейшего разбора и принятия решения.
- Организовать и контролировать систему отзывов (анонимно).
Знания:
- Принципы управления безопасностью и контроля качества.
- Внутренние регламенты.
- Условия договоров.
- Требования к профессиональной подготовке категорий авиационного персонала.
-
Организация и проведение внутреннего аудита
Умения:
- Получать исходную информацию, необходимую для проведения аудита.
- Составлять графики, планировать и обеспечивать подготовку к аудитам и инспекциям.
- Организовывать проведение аудита, оценивать несоответствия и оформлять протоколы отклонений и отчетность по аудиту.
- Участвовать в разработке, согласовывать и контролировать выполнение корректирующих действий и оценивать их эффективность.
- Проводить при необходимости повторные аудиты.
- Осуществлять мониторинг замечаний и предложений.
Знания:
- Нормы, принципы и правила организации и проведения внутреннего аудита.
- Инструменты и процедуры внутреннего аудита, управления документацией и записями.
- Внутренние руководства.
- Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмент.
-
Организация обучения и аттестации персонала по вопросам безопасности полетов и качества
Умения:
- Взаимодействовать с системой внутреннего обучения персонала и/или внешними сторонами (органами по сертификации, консалтинговыми компаниями, учебными центрами).
- Формировать комплексы вопросов содержания и методики обучения и аттестации персонала в соответствии с требованиями СУБП и СМК, технологическими и техническими регламентами, требованиями к квалификационному соответствию персонала.
- Участвовать в организации системы непрерывного обучения персонала в области обеспечения безопасности полетов и качества.
Знания:
- Основы организации непрерывного обучения.
- Требования к обучению персонала в области безопасности полетов и качества.
- Конъюнктуры и учебной деятельности сторонних организаций в области подготовки и аттестации персонала.
- Механизмы стимулирования и мотивации работников.
-
Организация системы обеспечения безопасности полетов и качества
Умения:
- Разрабатывать и вносить поправки в документацию (руководства, инструкции, регламенты и т.д.).
- Разрабатывать порядок, проводить внутренний и внешний аудит.
- Проводить совещания по результатам контрольных мероприятий, организовывать и контролировать деятельность рабочих групп и исполнителей, отчитываться о проделанной работе.
- Своевременно проводить мероприятия, связанные с установлением новых целей, введением новых регламентов и стандартов.
- Осуществлять мониторинг услуг обучения и механизмов контроля за учебным процессом.
- Осуществлять мониторинг методов оценки и проверки.
- Разрабатывать и участвовать в испытаниях и внедрении новых внедряемых процессов и технологий.
- Осуществлять мониторинг уровня квалификации и подготовки персонала.
- Осуществлять мониторинг соответствия, калибровки и функциональности учебных тренажеров (если применимо).
- Осуществлять разработку, реализацию и мониторинг корректирующих и профилактических мер, а также связанных с ними систем отчетности.
- Применять соответствующий статистический анализ для выявления и соответствующего реагирования на возникающие тенденции.
- Работать слаженно и согласованно с другими сотрудниками, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания конечного продукта.
- Содействовать функционированию действую-щих процессов и совершенствовать их.
- Разграничивать функции сертификации, аудита, проверок, обеспечения соответствия.
- Определять слабые места и риски, и участвовать в их устранении, минимизации.
Знания:
- Принципы и процессы внедрения СМК, мониторинга обеспечения качества и управления рисками.
- Нормативные и регламентные документы в области обеспечения безопасности полетов и качества.
- Нормативные документы в области сертифи-кационного соответствия АУЦ и профессиональной подготовки авиационного персонала.
- Внутренние регламенты.
Квалификационный уровень по ОРК:
5
Требования к личностным компетенциям:
Самостоятельность в поиске информации, необходимой для решения профессиональных задач.
Умение работать в различных ситуациях технологической деятельности как индивидуально, так в команде, и принимать своевременные решения.
Ответственность за результаты выполнения ежедневных задач, принятых решений, собственную безопасность и безопасность других.
Умение планировать деятельность и составлять отчетность.
Ответственность за качество выполняемой работы.
Высокая организация и пунктуальность в соблюдении требований документации, правил и процедур, принятых в гражданской авиации. Способность к проведению анализа.
Способность обращаться за помощью и консультацией при возникновении сомнений и вопросов.
Предрасположенность к изучению технических дисциплин и технический склад ума.
Способности к изучению языков, обучаемость, коммуникативность, мотивированность к развитию, способность преодолевать возражения, честность и порядочность.
Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий:
5 Менеджер по обеспечению и сопровождению процессов профессиональной подготовки. 4 Инструктор общетехнических, гуманитерных дисцилин.
Уровень образования:
Профессиональная подготовка по установленной программе
Квалификация:
Наличие сертификата о прохождении обучения в Региональных учебных центрах ИКАО по курсу AVSEC INSTRUKTORS TREINING COURSE. Стаж работы в отрасли гражданской авиации не менее 2 лет;