Функция:
«Реализация утвержденных планов вышестоящего руководства по развитию предприятия согласно требованиям клиента или стандартам качества продукции»
Задачи:
-
Организация двухстороннего обмена информацией о качестве с внутренним и внешним клиентом.
Умения:
- Разрабатывать формы обратной связи (анкеты, вопросники, паспорта качества услуг и продукции и т.д.).
- Разработать внутреннюю систему отзывов от внешних и внутренних клиентов, обеспечить сохранность отзывов и консолидацию в одном месте, а также возможность обмен информацией по результатам проделанной работы в используемом программном обеспечении.
- Анализировать рекламации, изучать причины несоответствий и нарушения технологии обслуживания клиентов для дальнейшего разбора и принятия решения.
- Организовать и контролировать систему отзывов (анонимно) о качестве продукции предприятия на основе специальных страниц на сайтах (таких как Monkey Survey и тд), SMM и т.д.
Знания:
- Принципов СRM и контроля качества.
- Технических, технологических, экономических и правовых факторов обслуживания в ТЛЦ.
- Условий договоров ТЛЦ и методов его корректировки и улучшения.
- Требований СМК предприятия и внутренних регламентов.
- Основ товароведения, контрактного и претензионного права.
- Принципов и инструментов продвижения продукции ТЛЦ.
-
Организация и проведение внутреннего аудита на предприятии
Умения:
- Получать исходную информацию, необходимую для проведения аудита.
- Составлять графики, планировать и обеспечивать подготовку к аудитам и инспекциям первой, второй и третьей сторон.
- Организовывать проведение аудита, оценивать несоответствия и оформлять протоколы отклонений и отчетность по аудиту.
- Участвовать в разработке, согласовывать и контролировать выполнение корректирующих действий и оценивать их эффективность.
- Проводить при необходимости повторные аудиты, разрабатывать предупреждающие действия и меры по их закреплению.
Знания:
- Норм, принципов и правил организации и проведения внутреннего аудита на предприятии.
- Инструментов и процедур внутреннего аудита, управления документацией по качеству и записями о качестве.
- Руководства по качеству на предприятии.
- Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмента, проектной работы.
-
Организация обучения и аттестации персонала по вопросам качества и гигиены- консультационно-методическая работа
Умения:
- Взаимодействовать с системой внутреннего обучения персонала и/или внешними сторонами (органами по сертификации, консалтинговыми компаниями, учебными центрами) по вопросам организации обучения и аттестации персонала по управлению качеством.
- Формировать комплексы вопросов содержания и методики обучения и аттестации персонала в соответствии с требованиями СМК на предприятии, технологическими и техническими регламентами, требованиями по набору кадров. Проводить качественные собеседования на соответствие профессиональным компетенциям и личностным качествам.
- Участвовать в организации на предприятии системы непрерывного обучения персонала в области управления качеством.
Знания:
- Основ организации непрерывного обучения на предприятии.
- Требований к обучению персонала в области управления качеством.
- Конъюнктуры и учебной деятельности организаций в области подготовки и проведения сертификации и экспертиз, обучения и аттестации персонала.
- Механизмов стимулирования работников и повышения их квалификации.
-
Организация работ по поверке средств измерений.
Умения:
- Взаимодействовать с системой поверки Средств Измерений (СИ - весы, гирометры и др.) на предприятии (при наличии) и/или внешними сторонами (государственными метрологическими службами, аккредитованными компаниями и центрами по аккредитации) по вопросам организации поверки СИ.
- Участвовать в формировании процедур надзора за состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, применяемыми для калибровки средств измерений.
- Участвовать в разработке и осуществлении графиков первичной и периодической поверки, обеспечивать порядок проведения внеочередных, инспекционных и экспертных поверок, участвовать в оформлении соответствующей документации.
- Участвовать в разработке мероприятий по аккредитации предприятия на проведение поверки СИ, организации и развития Международных Стандартов на предприятии и проведении мероприятий по осуществлению ее работы.
- Вести документирование поверочных процедур и обязательных предписаний, направленных на предотвращение, прекращение или устранение нарушений метрологических правил и норм.
- Вести учет результатов периодических поверок и осуществлять рекомендации по корректировке межповерочных интервалов.
Знания:
- Метрологических требований, правил и норм метрологического надзора.
- Нормативных документов и законодательства по обеспечению единства измерений.
- Порядка аккредитации и работы метрологических служб юридического лица.
- Порядка и правил осуществления метрологического надзора и документооборота по метрологии на предприятии.
- Основ управления персоналом, технического и технологического регулирования, проектной работы.
-
Организация системы контроля и управления качеством на предприятии.
Умения:
- Разрабатывать документы СМК (инструкции всех видов, регламенты и т.д.).
- Разрабатывать и развивать показатели KPI подразделений компании.
- Разрабатывать порядок и процедуры внутреннего аудита на предприятии.
- Проводить совещания по результатам контрольных мероприятий, организовывать и контролировать деятельность рабочих групп и исполнителей, отчитываться о проделанной работе.
- Вести учет показателей качества продукции, брака и его причин, составлять периодические отчеты о качестве продукции.
- Своевременно проводить мероприятия, связанные с введением новых нормативов и стандартов.
- Разрабатывать и участвовать в испытаниях и внедрении новых процессов и технологий, внедряемых на предприятии. Разрабатывать и оформлять документацию на них.
- Участвовать в разработке разделов о качестве и комплектности договоров с клиентами.
- Работать слаженно и согласованно с другими работниками компании, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания конечного продукта для Клиента
- Проводить качественные собеседования и отбирать сотрудников, совместно с отделом кадров и управляющим.
- Проводить интеграцию и обучение непосредственных подчинённых, направлять их, мотивировать, проверять и контролировать.
- Анализировать затраты и выявлять причины больших трат, находить рычаги и способы их контроля и оптимизации.
- Участвовать в инвентаризациях, а также совместно с Клиентом принимать решения относительно списаний, излишков, недостач, порчи, брака и пересортов.
- Критически мыслить и использовать такие приёмы как Brainstorm и Think out of the box.
- Определять слабые места и риски, и участвовать в их устранении, минимизацию,
- Мотивировать и внедрять процесс подготовки backup-ов и приемников (Successor), в том числе на своём участке
Знания:
- Принципов и процесса внедрения СМК/TQM на предприятии.
- Систем мониторинга управления качеством и рисками на предприятии, систем внедрения управления качеством (Серия ISO 9000, Кайдзен, Лин менеджмент, 6 Сигма и т.д.).
- Международных систем менеджмента качества.
- Основ и принципов управления изменениями, проектной работы, управления персоналом.
- Инструментов контроля качества, управления качества, анализа качества и проектирования качества.
- Основ контрактного права и контрактной работы, принципов CRM.
- Складских, транспортных и прочих сопряженных процессов
- Критическое мышление, Brainstorm и Think out of the box.
- Основ подбора и управления людскими ресурсами с применением передовых технологий управления человеческими ресурсами (таких как Selecting right people, определения типов личностей DISC и т.д. ).
Профессии,содержащие эту функцию:
Менеджер по качеству