Функция:
«Реализация утвержденных планов вышестоящего руководства по развитию предприятия согласно требованиям клиента или стандартам качества продукции»
Задачи:
  1. Организация двухстороннего обмена информацией о качестве с внутренним и внешним клиентом.
    Умения:
    1. Разрабатывать формы обратной связи (анкеты, вопросники, паспорта качества услуг и продукции и т.д.).
    2. Разработать внутреннюю систему отзывов от внешних и внутренних клиентов, обеспечить сохранность отзывов и консолидацию в одном месте, а также возможность обмен информацией по результатам проделанной работы в используемом программном обеспечении.
    3. Анализировать рекламации, изучать причины несоответствий и нарушения технологии обслуживания клиентов для дальнейшего разбора и принятия решения.
    4. Организовать и контролировать систему отзывов (анонимно) о качестве продукции предприятия на основе специальных страниц на сайтах (таких как Monkey Survey и тд), SMM и т.д.
    Знания:
    1. Принципов СRM и контроля качества.
    2. Технических, технологических, экономических и правовых факторов обслуживания в ТЛЦ.
    3. Условий договоров ТЛЦ и методов его корректировки и улучшения.
    4. Требований СМК предприятия и внутренних регламентов.
    5. Основ товароведения, контрактного и претензионного права.
    6. Принципов и инструментов продвижения продукции ТЛЦ.
  2. Организация и проведение внутреннего аудита на предприятии
    Умения:
    1. Получать исходную информацию, необходимую для проведения аудита.
    2. Составлять графики, планировать и обеспечивать подготовку к аудитам и инспекциям первой, второй и третьей сторон.
    3. Организовывать проведение аудита, оценивать несоответствия и оформлять протоколы отклонений и отчетность по аудиту.
    4. Участвовать в разработке, согласовывать и контролировать выполнение корректирующих действий и оценивать их эффективность.
    5. Проводить при необходимости повторные аудиты, разрабатывать предупреждающие действия и меры по их закреплению.
    Знания:
    1. Норм, принципов и правил организации и проведения внутреннего аудита на предприятии.
    2. Инструментов и процедур внутреннего аудита, управления документацией по качеству и записями о качестве.
    3. Руководства по качеству на предприятии.
    4. Основы управления персоналом, кризис и риск менеджмента, проектной работы.
  3. Организация обучения и аттестации персонала по вопросам качества и гигиены- консультационно-методическая работа
    Умения:
    1. Взаимодействовать с системой внутреннего обучения персонала и/или внешними сторонами (органами по сертификации, консалтинговыми компаниями, учебными центрами) по вопросам организации обучения и аттестации персонала по управлению качеством.
    2. Формировать комплексы вопросов содержания и методики обучения и аттестации персонала в соответствии с требованиями СМК на предприятии, технологическими и техническими регламентами, требованиями по набору кадров. Проводить качественные собеседования на соответствие профессиональным компетенциям и личностным качествам.
    3. Участвовать в организации на предприятии системы непрерывного обучения персонала в области управления качеством.
    Знания:
    1. Основ организации непрерывного обучения на предприятии.
    2. Требований к обучению персонала в области управления качеством.
    3. Конъюнктуры и учебной деятельности организаций в области подготовки и проведения сертификации и экспертиз, обучения и аттестации персонала.
    4. Механизмов стимулирования работников и повышения их квалификации.
  4. Организация работ по поверке средств измерений.
    Умения:
    1. Взаимодействовать с системой поверки Средств Измерений (СИ - весы, гирометры и др.) на предприятии (при наличии) и/или внешними сторонами (государственными метрологическими службами, аккредитованными компаниями и центрами по аккредитации) по вопросам организации поверки СИ.
    2. Участвовать в формировании процедур надзора за состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, применяемыми для калибровки средств измерений.
    3. Участвовать в разработке и осуществлении графиков первичной и периодической поверки, обеспечивать порядок проведения внеочередных, инспекционных и экспертных поверок, участвовать в оформлении соответствующей документации.
    4. Участвовать в разработке мероприятий по аккредитации предприятия на проведение поверки СИ, организации и развития Международных Стандартов на предприятии и проведении мероприятий по осуществлению ее работы.
    5. Вести документирование поверочных процедур и обязательных предписаний, направленных на предотвращение, прекращение или устранение нарушений метрологических правил и норм.
    6. Вести учет результатов периодических поверок и осуществлять рекомендации по корректировке межповерочных интервалов.
    Знания:
    1. Метрологических требований, правил и норм метрологического надзора.
    2. Нормативных документов и законодательства по обеспечению единства измерений.
    3. Порядка аккредитации и работы метрологических служб юридического лица.
    4. Порядка и правил осуществления метрологического надзора и документооборота по метрологии на предприятии.
    5. Основ управления персоналом, технического и технологического регулирования, проектной работы.
  5. Организация системы контроля и управления качеством на предприятии.
    Умения:
    1. Разрабатывать документы СМК (инструкции всех видов, регламенты и т.д.).
    2. Разрабатывать и развивать показатели KPI подразделений компании.
    3. Разрабатывать порядок и процедуры внутреннего аудита на предприятии.
    4. Проводить совещания по результатам контрольных мероприятий, организовывать и контролировать деятельность рабочих групп и исполнителей, отчитываться о проделанной работе.
    5. Вести учет показателей качества продукции, брака и его причин, составлять периодические отчеты о качестве продукции.
    6. Своевременно проводить мероприятия, связанные с введением новых нормативов и стандартов.
    7. Разрабатывать и участвовать в испытаниях и внедрении новых процессов и технологий, внедряемых на предприятии. Разрабатывать и оформлять документацию на них.
    8. Участвовать в разработке разделов о качестве и комплектности договоров с клиентами.
    9. Работать слаженно и согласованно с другими работниками компании, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания конечного продукта для Клиента
    10. Проводить качественные собеседования и отбирать сотрудников, совместно с отделом кадров и управляющим.
    11. Проводить интеграцию и обучение непосредственных подчинённых, направлять их, мотивировать, проверять и контролировать.
    12. Анализировать затраты и выявлять причины больших трат, находить рычаги и способы их контроля и оптимизации.
    13. Участвовать в инвентаризациях, а также совместно с Клиентом принимать решения относительно списаний, излишков, недостач, порчи, брака и пересортов.
    14. Критически мыслить и использовать такие приёмы как Brainstorm и Think out of the box.
    15. Определять слабые места и риски, и участвовать в их устранении, минимизацию,
    16. Мотивировать и внедрять процесс подготовки backup-ов и приемников (Successor), в том числе на своём участке
    Знания:
    1. Принципов и процесса внедрения СМК/TQM на предприятии.
    2. Систем мониторинга управления качеством и рисками на предприятии, систем внедрения управления качеством (Серия ISO 9000, Кайдзен, Лин менеджмент, 6 Сигма и т.д.).
    3. Международных систем менеджмента качества.
    4. Основ и принципов управления изменениями, проектной работы, управления персоналом.
    5. Инструментов контроля качества, управления качества, анализа качества и проектирования качества.
    6. Основ контрактного права и контрактной работы, принципов CRM.
    7. Складских, транспортных и прочих сопряженных процессов
    8. Критическое мышление, Brainstorm и Think out of the box.
    9. Основ подбора и управления людскими ресурсами с применением передовых технологий управления человеческими ресурсами (таких как Selecting right people, определения типов личностей DISC и т.д. ).
Профессии,содержащие эту функцию: Менеджер по качеству