Функция:
«Управление диспетчерской службой»
Задачи:
  1. Обеспечение диспетчеров нормативной и технической документацией, инструктивно-методическими материалами, расходными материалами
    Умения:
    1. Определять потребность диспетчерской службы в нормативной и технической документации, методических материалах.
    2. Разрабатывать внутреннюю документацию, включая должностные и производственные (рабочие) инструкции, методические документы.
    3. Определять потребность в расходных материалах.
    4. Проводить организационные мероприятия по обеспечению сотрудников необходимой нормативной и технической документацией, инструктивно-методическими материалами.
    5. Проводить организационные мероприятия по обеспечению диспетчерской службы расходными материалами.
    6. Планировать деятельность коллектива.
    7. Использовать в работе нормативную и техническую документацию, положение о диспетчерской службе.
    Знания:
    1. Основные законодательные и иные нормативные правовые акты РК в области социальных и трудовых отношений, организации работы диспетчерских служб.
    2. Внутренние положения и инструкции о порядке организации перевозок и оперативного управления перевозочным процессом.
    3. Методические материалы по вопросам планирования и оперативного управления транспортными процессами.
    4. Система организации и механизации диспетчерской службы.
    5. Виды выполняемых работ (услуг).
    6. Нормы расходов материалов.
    7. Основы экономики, организации производства, труда и управления.
  2. Организация работы сотрудников диспетчерской службы
    Умения:
    1. Разрабатывать положение о подразделении (службе), должностные и производственные (рабочие) инструкции.
    2. Проводить диспетчерские совещания.
    3. Формировать график работы сотрудников и отслеживать его исполнение.
    4. Проводить анализ соблюдения графика работы сотрудниками диспетчерской службы и обеспечивать полную загрузку персонала.
    5. Контролировать соблюдение сотрудниками диспетчерской службы должностных и производственных (рабочих) инструкций.
    6. Проводить анализ эффективности работы сотрудников диспетчерской службы.
    7. Формировать отчетную документацию.
    Знания:
    1. Организация производственного планирования и диспетчирования на предприятии.
    2. Внутренние положения и инструкции о порядке организации перевозок и оперативного управления перевозочным процессом.
    3. Система организации и механизации диспетчерской службы.
    4. Виды выполняемых работ (услуг).
    5. Порядок формирования графиков работ.
    6. Внутренние документы предприятия, должностные и производственные (рабочие) инструкции.
    7. Средства вычислительной техники, коммуникации и связи.
    8. Основы экономики, организации производства, труда и управления.
  3. Подготовка предложений о мерах поощрения и взыскания сотрудников диспетчерской службы
    Умения:
    1. Вести отчетную документацию по периодической проверке профессиональной компетенции подчиненного персонала.
    2. Контролировать соблюдение сотрудниками диспетчерской службы должностных инструкций, нормативных документов.
    3. Проводить анализ соблюдения сотрудниками диспетчерской службы графиков работы, сменно-суточных заданий, календарных планов, производственных программ.
    4. Анализировать эффективность работы сотрудников диспетчерской службы, затраты рабочего времени.
    5. Рассчитывать основные нормы труда.
    6. Рассчитывать часовую, дневную и годовую производительность труда.
    7. Готовить предложения о мерах поощрения и взыскания.
    8. Проводить организационные мероприятия по работе с персоналом.
    9. Использовать в работе нормативную и техническую документацию, положение о диспетчерской службе.
    Знания:
    1. Основные законодательные и иные нормативные правовые акты РК в области социальных и трудовых отношений, организации работы диспетчерских служб.
    2. Внутренние положения и инструкции по труду.
    3. Система организации и механизации диспетчерской службы.
    4. Система организации труда на предприятии.
    5. Виды выполняемых работ (услуг).
    6. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
    7. Основы экономики, организации производства, труда и управления.
  4. Руководство работой диспетчерской службы
    Умения:
    1. Придерживаться руководящих принципов, стандартов предприятия.
    2. Организовывать работу диспетчерской службы, ответственную приемку и сдачу смен.
    3. Планировать деятельность диспетчерской службы.
    4. Планировать транспортные операции.
    5. Организовывать и поддерживать оперативную связь с другими службами, транспортными, ремонтными подразделениями предприятия.
    6. Проводить анализ и оценку рисков.
    7. Выполнять несколько задач одновременно.
    8. Обеспечивать соблюдение нормативных требований в деятельности диспетчерской службы.
    9. Минимизировать затраты на транспортные, погрузочно-разгрузочные операции.
    10. Организовывать работу сотрудников.
    11. Планировать деятельность коллектива.
    12. Решать проблемы, возникающие при планировании, организации работы, управлении диспетчерской службой, персоналом.
    13. Организовывать обучение, проведение инструктажей, проверок знаний по охране труда, промышленной, пожарной безопасности сотрудников.
    14. Применять нормативную и техническую документацию, устанавливающую требования, порядок получения и подтверждения квалификации и компетенции для подчиненного персонала.
    15. Взаимодействовать с системой внутреннего обучения персонала и/или внешними сторонами по вопросам организации обучения и аттестации персонала.
    16. Контролировать обеспечение подразделений предприятия необходимыми материалами, оборудованием.
    17. Использовать оборудование диспетчерского пульта, средства вычислительной техники, оргтехники, связи.
    18. Использовать диспетчерскую навигационную систему.
    19. Использовать эксплуатационную документацию на оборудование, средства коммуникации и связи.
    20. Документально оформлять результаты работы диспетчерской службы.
    21. Анализировать отчеты.
    22. Вести отчетную документацию по периодической проверке профессиональной компетенции подчиненного персонала.
    Знания:
    1. Основные законодательные и иные нормативные правовые акты РК в области социальных и трудовых отношений, организации работы диспетчерских служб.
    2. Внутренние положения и инструкции о порядке организации перевозок, погрузочно-разгрузочных работ, оперативного управления перевозочным процессом.
    3. Методические материалы по вопросам планирования и оперативного управления транспортными процессами.
    4. Организация производственного планирования и диспетчирования на предприятии.
    5. Система организации и механизации диспетчерской службы.
    6. Специализация подразделений предприятия и производственные связи между ними.
    7. Номенклатура и виды выполняемых работ (услуг).
    8. Организация работы складов, перегрузочных комплексов, выполнения транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
    9. Требования, предъявляемые к порядку подготовки и подтверждения квалификации подчиненного персонала.
    10. Порядок функционирования кадровой службы предприятия, образовательных организаций (учебных центров).
    11. Основы организации непрерывного обучения на предприятии.
    12. Механизмы стимулирования работников и повышения их квалификации.
    13. Средства вычислительной техники, оргтехники, коммуникаций и связи.
    14. Назначение и принцип работы системы диспетчерского контроля, входящего в ее состав оборудования.
    15. Современные способы мониторинга и контроля работы транспорта, мониторинга условий и особенностей перевозок на маршрутах, базирующиеся на использовании современного оборудования и приборов учета, системах спутникового мониторинга и пр.
    16. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты.
    17. Основы экономики, организации производства, труда и управления.
    18. Порядок ведения диспетчерских журналов и другой технической документации.
    19. Правила составления отчетной документации.
    20. Порядок оформления документации на проведение подготовки и/или проверки профессиональной компетенции сотрудников.
Профессии,содержащие эту функцию: Начальник диспетчерской службы