Профессия:
«Менеджер по складскому делу»
Трудовые функции:
  1. Мониторинг скорости и качества подписания договора и интеграция нового поставщика складских услуг.
    Задачи:
    1. Качественная интеграция новых поставщиков складских услуг
      Умения:
      1. Определять структуру и схему взаимодействия с новым поставщиком складских услуг.
      2. Создавать для поставщика инструкции и проводить дополнительный инструктаж на месте.
      3. Обеспечить хорошую подготовку и максимально «незаметный» переход для Клиентов Компании, при необходимости смены ТЛЦ.
      4. Проявлять самостоятельность в принятии решений в определённых дозволенных рамках
      5. Нести ответственность за сроки и качество интеграции с ТЛЦ.
      Знания:
      1. Структура и порядок взаимодействия в компании
      2. Условия и принятые обязательства по договору.
      3. Обязанности имплантов на складе.
      4. Логистических процессов в компании и сопряжённых процессов с другими отделами
      5. Ключевых показателей эффективности склада (KPI)
      6. Порядок оформления и движения документов внутри компании
      7. Структуры ТЛЦ, схемы взаимодействия и взаимозамещения.
    2. Мониторинг своевременности и качества подписания и расторжения договоров
      Умения:
      1. Предоставлять всю необходимую информацию юристу компании и контролировать фиксирование в договоре устных и письменных договорённостей с поставщиком на тендере
      2. Работать с договорами в режиме редактирования, вставлять смысловые примечания, обеспечивать их своевременную и качественную корректировку со стороны юриста.
      3. Согласовывать изменённые пункты договора с непосредственным руководителем и Поставщиками.
      4. Определять структуру и схему взаимодействия с новым поставщиком.
      5. Обеспечить своевременное подписание договоров и соглашений с новым поставщиком услуг, а также своевременные передачу дел и начало оказания им услуг.
      6. После согласования с непосредственным руководителем, уведомлять юриста компании и контролировать качество и скорость расторжения договора с поставщиком.
      Знания:
      1. Условий и договорённостей на тендере
      2. Структуру и содержание текущего договора
      3. Процессы и политики (по возвратам, по инвентаризациям, по по командировочным и представительским расходам, по выбору поставщиков), принятые в компании
      4. Продвинутый уровень знания программ Microsoft Office.
  2. Обеспечение должного качества складского обслуживания
    Задачи:
    1. Оптимизация процессов и расходов
      Умения:
      1. Предоставлять необходимую отчётность в нужном формате непосредственному руководителю с комментариями и предложениями.
      2. Анализировать ключевые показатели ТЛЦ, относящиеся к работе с компанией, и способы их постоянного улучшения
      3. Выявлять различные потенциальные риски и их минимизировать.
      4. Обсуждать с ТЛЦ возможности внедрения лучших практик.
      5. Посещать клиентов компании и выявлять то, что работает плохо.
      6. Работать со сводными таблицами, анализировать данные и формулировать предложения
      7. При необходимости участвовать в совещаниях отделов продаж и других отделов компании для улучшения взаимодействия
      8. Работать в системе отзывов компании с отзывами, претензиями и жалобами как внешних, так и внутренних клиентов, определять «корень» проблем и устранять их, там же в системе отзывов обрабатывать заявки на определение сроков и стоимости доставки.
      9. Анализировать данные по отзывам, делать выводы и принимать соответствующие решения.
      10. Внедрять клиентоориентированные процессы на своём участке в рамках своих полномочий или после согласования с непосредственным руководителем
      11. Использовать план продаж в штуках для симуляции расходов будущих периодов и обеспечения условий для хранения и обработки на складе ТЛЦ в будущем.
      Знания:
      1. Установленный в компании порядок отчётности
      2. Принцип работы программного обеспечения компании и поставщика
      3. Зонирование склада, виды сборки (кластерная), понятие «время отсечки», MOQ, логистические методы ротации грузов и других складских терминов и понятий.
      4. Различие между системами WMS и IMS.
      5. Процесс взаимодействия и обработки в системе отзывов компании.
      6. Современные методы обработки информации, , их анализа и применения.
      7. Основы финансового анализа, бухгалтерского учёта или управления расходами.
      8. Методики оперативного решения проблемных вопросов на основе стимулирования творческой активности (Critical thinking, Brainstorm, Out of the box).
      9. Этика делового общения и основы ведения успешных переговоров.
      10. Показатели эффективности склада (KPI).
      11. Нормативные и методические материалы по вопросам организации складского хозяйства, а также стандарты и технические условия хранения товаров.
    2. Текущий мониторинг выполнения обязательств по договору
      Умения:
      1. Ежедневно отслеживать своевременность и качество выполнения всех заказов клиентов складом, а также предоставления данных от группы снабжения для кросс-докинг отгрузок.
      2. Отслеживать сохранность продукции и соблюдение режимов её хранения поставщиком складских услуг, а также корректность оформления складом фактов опозданий, утери, повреждений, порчи, недопоставок, излишков и пересортов товара.
      3. Отслеживать ключевые показатели склада (KPI).
      4. Ежемесячно проверять выставленные ТЛЦ счета на оплату на выявление ошибок и причин роста/ спада расходов.
      5. Обеспечить взаимодействие ТЛЦ с группой планирования для создания своевременного и регулярного обновления плана продаж в штуках и его учёта в дальнейшей деятельности склада.
      6. Работать слаженно и согласованно с другими работниками компании, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания лояльного Клиента.
      7. Читать и понимать маркировку на паллетах и товаре.
      Знания:
      1. Нормативные и методические материалы по вопросам организации складского хозяйства, стандарты и технические условия хранения товаров.
      2. Отличное знание видов, характеристик, свойств и условий хранения и перевозки товаров, реализуемых торговой компанией (работодателем).
      3. Условий текущего договора.
      4. Цели и задачи своей деятельности.
      5. Показателей эффективности склада (KPI) и формул их расчёта.
      6. Способы организации разгрузочно-погрузочных работ.
      7. Правила и порядок хранения и складирования товароматериальных ценностей, положения и инструкции по их учёту.
      8. Правила техники безопасности на складе.
      9. Основные знаки и правила маркировки товаров и паллет, принятые в ЕАЭС и мире, характерные для тех видов товаров, которые реализует торговая компания (работодатель).
      10. Политики и процессы компании, оговаривающие дальнейшие шаги при обнаружении фактов опозданий, утери, повреждений, порчи, недопоставок, излишков и пересортов.
      11. Процедуры списания и утилизации, принятые в компании.
  3. Определение критериев и выбор лучшего поставщика складских услуг
    Задачи:
    1. Проведение тендера совместно с руководителем
      Умения:
      1. Объявлять и проводить тендер ТЛЦ совместно с непосредственным руководителем.
      2. Расставлять приоритеты и планировать встречи, пользоваться электронным календарём и другими техническими средствами.
      3. Сводить данные (ответы участников тендера) в один файл, суммировать баллы и анализировать.
      4. Находить оптимальные варианты, рассматривать предложенные альтернативы.
      Знания:
      1. Логистические процессы склада и сопряжённые процессы с другими отделами.
      2. Отличное знание видов, характеристик, свойств и условий хранения и перевозки товаров, реализуемых торговой компанией (работодателем).
      3. Показатели эффективности склада (KPI).
      4. Порядок оформления и движения документов внутри компании.
      5. Внутренней политики по оформлению и проведению тендеров (конкурсов) по выбору поставщиков.
    2. Сбор информации для планового тендера/ конкурсного отбора
      Умения:
      1. Отслеживать технические ноу-хау, цены и виды услуг ТЛЦ на рынке, определение зон для улучшения.
      2. Определять другие потенциальные ТЛЦ, способные оказать должный уровень складских и прочих услуг Компании на рынке.
      3. Собирать информацию по нереализованным поставщиком мероприятиям, создавать опросник для тендера.
      4. Обосновывать необходимость и готовность к проведению тендера.
      5. Совместно с непосредственным руководителем определять вес ответа (количество баллов) на каждый вопрос опросника, для определения наиболее выгодного поставщика.
      6. Составлять этапы отбора (1) проверка финансовой стабильности, 2) юридическая проверка, 3) рекомендательные письма/отзывы и перечень клиентов 4) ответы на вопросы опросника), порядок проведения отбора, тендера (перечень и сроки предоставления документов и заполненных опросников, на какие эл. адреса, дату начала и завершения тендера).
      Знания:
      1. Внутренней политики по оформлению и проведению тендеров (конкурсов) по выбору поставщиков.
      2. Критерии поиска и выбора поставщиков складских услуг.
      3. Отличное знание видов, характеристик, свойств и требуемых условий хранения товаров, реализуемых торговой компанией (работодателем).

Код: -

Код группы: 2432-0

Квалификационный уровень по ОРК: 6

Требования к личностным компетенциям: Честность, порядочность, исполнительность, ответственность, внимательность к деталям, аккуратность, самоорганизованность, способность работать с большим объёмом данных, уравновешенность, коммуникабельность, аналитические способности. Показатели измерения эффективности деятельности: 1. Средняя скорость приёмки, в рабочих часах 2. Средняя скорость сборки заказов 3. % линий упакованных полностью и в срок 4. % заказов, отгруженных полностью и в обещанный срок 5. Точность хранения = линии без расхождений/ все линии (inventory accuracy rate), в % 6. % чистых убытков по отношению к стоимости стока 7. Количество/ процент справедливых негативных отзывов в системе на ошибки склада 8. Продуктивность складских расходов (рост продаж в % – рост затрат в %) 9. Средняя скорость закрытия отзывов в системе 10. % внедрения лучших практик компании на складах

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: КС, 2017, Менеджер (§ 70), Агент по снабжению (§ 8), 2 Имплант, 4 Специалист по клиентским заказам, 6 Менеджер по снабжению, 6 Менеджер по таможенному оформлению и сертификации, 6 Менеджер по транспорту, 6 Руководитель отдела логистики, ПС «Управление и обслуживание транспортно-логистического центра», приказ НПП РК «Атамекен» No 12 от 17.01.2019, Менеджер по хранению и комплектации товаров, 4 уровень квалификации.

Уровень образования: Высшее и послевузовское образование

Специальность: 5В090900 Логистика

Квалификация: Бакалавр