Профессия:
«Менеджер по складскому делу»
Трудовые функции:
-
Мониторинг скорости и качества подписания договора и интеграция нового поставщика складских услуг.
Задачи:
-
Качественная интеграция новых поставщиков складских услуг
Умения:
- Определять структуру и схему взаимодействия с новым поставщиком складских услуг.
- Создавать для поставщика инструкции и проводить дополнительный инструктаж на месте.
- Обеспечить хорошую подготовку и максимально «незаметный» переход для Клиентов Компании, при необходимости смены ТЛЦ.
- Проявлять самостоятельность в принятии решений в определённых дозволенных рамках
- Нести ответственность за сроки и качество интеграции с ТЛЦ.
Знания:
- Структура и порядок взаимодействия в компании
- Условия и принятые обязательства по договору.
- Обязанности имплантов на складе.
- Логистических процессов в компании и сопряжённых процессов с другими отделами
- Ключевых показателей эффективности склада (KPI)
- Порядок оформления и движения документов внутри компании
- Структуры ТЛЦ, схемы взаимодействия и взаимозамещения.
-
Мониторинг своевременности и качества подписания и расторжения договоров
Умения:
- Предоставлять всю необходимую информацию юристу компании и контролировать фиксирование в договоре устных и письменных договорённостей с поставщиком на тендере
- Работать с договорами в режиме редактирования, вставлять смысловые примечания, обеспечивать их своевременную и качественную корректировку со стороны юриста.
- Согласовывать изменённые пункты договора с непосредственным руководителем и Поставщиками.
- Определять структуру и схему взаимодействия с новым поставщиком.
- Обеспечить своевременное подписание договоров и соглашений с новым поставщиком услуг, а также своевременные передачу дел и начало оказания им услуг.
- После согласования с непосредственным руководителем, уведомлять юриста компании и контролировать качество и скорость расторжения договора с поставщиком.
Знания:
- Условий и договорённостей на тендере
- Структуру и содержание текущего договора
- Процессы и политики (по возвратам, по инвентаризациям, по по командировочным и представительским расходам, по выбору поставщиков), принятые в компании
- Продвинутый уровень знания программ Microsoft Office.
-
Обеспечение должного качества складского обслуживания
Задачи:
-
Оптимизация процессов и расходов
Умения:
- Предоставлять необходимую отчётность в нужном формате непосредственному руководителю с комментариями и предложениями.
- Анализировать ключевые показатели ТЛЦ, относящиеся к работе с компанией, и способы их постоянного улучшения
- Выявлять различные потенциальные риски и их минимизировать.
- Обсуждать с ТЛЦ возможности внедрения лучших практик.
- Посещать клиентов компании и выявлять то, что работает плохо.
- Работать со сводными таблицами, анализировать данные и формулировать предложения
- При необходимости участвовать в совещаниях отделов продаж и других отделов компании для улучшения взаимодействия
- Работать в системе отзывов компании с отзывами, претензиями и жалобами как внешних, так и внутренних клиентов, определять «корень» проблем и устранять их, там же в системе отзывов обрабатывать заявки на определение сроков и стоимости доставки.
- Анализировать данные по отзывам, делать выводы и принимать соответствующие решения.
- Внедрять клиентоориентированные процессы на своём участке в рамках своих полномочий или после согласования с непосредственным руководителем
- Использовать план продаж в штуках для симуляции расходов будущих периодов и обеспечения условий для хранения и обработки на складе ТЛЦ в будущем.
Знания:
- Установленный в компании порядок отчётности
- Принцип работы программного обеспечения компании и поставщика
- Зонирование склада, виды сборки (кластерная), понятие «время отсечки», MOQ, логистические методы ротации грузов и других складских терминов и понятий.
- Различие между системами WMS и IMS.
- Процесс взаимодействия и обработки в системе отзывов компании.
- Современные методы обработки информации, , их анализа и применения.
- Основы финансового анализа, бухгалтерского учёта или управления расходами.
- Методики оперативного решения проблемных вопросов на основе стимулирования творческой активности (Critical thinking, Brainstorm, Out of the box).
- Этика делового общения и основы ведения успешных переговоров.
- Показатели эффективности склада (KPI).
- Нормативные и методические материалы по вопросам организации складского хозяйства, а также стандарты и технические условия хранения товаров.
-
Текущий мониторинг выполнения обязательств по договору
Умения:
- Ежедневно отслеживать своевременность и качество выполнения всех заказов клиентов складом, а также предоставления данных от группы снабжения для кросс-докинг отгрузок.
- Отслеживать сохранность продукции и соблюдение режимов её хранения поставщиком складских услуг, а также корректность оформления складом фактов опозданий, утери, повреждений, порчи, недопоставок, излишков и пересортов товара.
- Отслеживать ключевые показатели склада (KPI).
- Ежемесячно проверять выставленные ТЛЦ счета на оплату на выявление ошибок и причин роста/ спада расходов.
- Обеспечить взаимодействие ТЛЦ с группой планирования для создания своевременного и регулярного обновления плана продаж в штуках и его учёта в дальнейшей деятельности склада.
- Работать слаженно и согласованно с другими работниками компании, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания лояльного Клиента.
- Читать и понимать маркировку на паллетах и товаре.
Знания:
- Нормативные и методические материалы по вопросам организации складского хозяйства, стандарты и технические условия хранения товаров.
- Отличное знание видов, характеристик, свойств и условий хранения и перевозки товаров, реализуемых торговой компанией (работодателем).
- Условий текущего договора.
- Цели и задачи своей деятельности.
- Показателей эффективности склада (KPI) и формул их расчёта.
- Способы организации разгрузочно-погрузочных работ.
- Правила и порядок хранения и складирования товароматериальных ценностей, положения и инструкции по их учёту.
- Правила техники безопасности на складе.
- Основные знаки и правила маркировки товаров и паллет, принятые в ЕАЭС и мире, характерные для тех видов товаров, которые реализует торговая компания (работодатель).
- Политики и процессы компании, оговаривающие дальнейшие шаги при обнаружении фактов опозданий, утери, повреждений, порчи, недопоставок, излишков и пересортов.
- Процедуры списания и утилизации, принятые в компании.
-
Определение критериев и выбор лучшего поставщика складских услуг
Задачи:
-
Проведение тендера совместно с руководителем
Умения:
- Объявлять и проводить тендер ТЛЦ совместно с непосредственным руководителем.
- Расставлять приоритеты и планировать встречи, пользоваться электронным календарём и другими техническими средствами.
- Сводить данные (ответы участников тендера) в один файл, суммировать баллы и анализировать.
- Находить оптимальные варианты, рассматривать предложенные альтернативы.
Знания:
- Логистические процессы склада и сопряжённые процессы с другими отделами.
- Отличное знание видов, характеристик, свойств и условий хранения и перевозки товаров, реализуемых торговой компанией (работодателем).
- Показатели эффективности склада (KPI).
- Порядок оформления и движения документов внутри компании.
- Внутренней политики по оформлению и проведению тендеров (конкурсов) по выбору поставщиков.
-
Сбор информации для планового тендера/ конкурсного отбора
Умения:
- Отслеживать технические ноу-хау, цены и виды услуг ТЛЦ на рынке, определение зон для улучшения.
- Определять другие потенциальные ТЛЦ, способные оказать должный уровень складских и прочих услуг Компании на рынке.
- Собирать информацию по нереализованным поставщиком мероприятиям, создавать опросник для тендера.
- Обосновывать необходимость и готовность к проведению тендера.
- Совместно с непосредственным руководителем определять вес ответа (количество баллов) на каждый вопрос опросника, для определения наиболее выгодного поставщика.
- Составлять этапы отбора (1) проверка финансовой стабильности, 2) юридическая проверка, 3) рекомендательные письма/отзывы и перечень клиентов 4) ответы на вопросы опросника), порядок проведения отбора, тендера (перечень и сроки предоставления документов и заполненных опросников, на какие эл. адреса, дату начала и завершения тендера).
Знания:
- Внутренней политики по оформлению и проведению тендеров (конкурсов) по выбору поставщиков.
- Критерии поиска и выбора поставщиков складских услуг.
- Отличное знание видов, характеристик, свойств и требуемых условий хранения товаров, реализуемых торговой компанией (работодателем).
Код:
-
Код группы:
2432-0
Квалификационный уровень по ОРК:
6
Требования к личностным компетенциям:
Честность, порядочность, исполнительность, ответственность,
внимательность к деталям, аккуратность, самоорганизованность,
способность работать с большим объёмом данных, уравновешенность,
коммуникабельность, аналитические способности.
Показатели измерения эффективности деятельности:
1. Средняя скорость приёмки, в рабочих часах
2. Средняя скорость сборки заказов
3. % линий упакованных полностью и в срок
4. % заказов, отгруженных полностью и в обещанный срок
5. Точность хранения = линии без расхождений/ все линии (inventory accuracy rate), в %
6. % чистых убытков по отношению к стоимости стока
7. Количество/ процент справедливых негативных отзывов в системе на
ошибки склада
8. Продуктивность складских расходов (рост продаж в % – рост затрат
в %)
9. Средняя скорость закрытия отзывов в системе
10. % внедрения лучших практик компании на складах
Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий:
КС, 2017, Менеджер (§ 70), Агент по снабжению (§ 8), 2 Имплант, 4 Специалист по клиентским заказам, 6 Менеджер по снабжению, 6 Менеджер по таможенному оформлению и сертификации, 6 Менеджер по транспорту, 6 Руководитель отдела логистики, ПС «Управление и обслуживание транспортно-логистического центра», приказ НПП РК «Атамекен» No 12 от 17.01.2019, Менеджер по хранению и комплектации товаров, 4 уровень квалификации.
Уровень образования:
Высшее и послевузовское образование
Специальность:
5В090900 Логистика
Квалификация:
Бакалавр