Профессия:
«Разработчик учебных курсов (уровень ИКАО TRAINAIR PLUS, EASA)»
Трудовые функции:
-
Оценка эффективности
Задачи:
-
Валидационное проведение курса
Умения:
- Оценивать эффективность обучения путем выявления того, все ли цели выполнения были достигнуты на требуемом уровне компетентности.
- Выявлять все случаи недостижения целей выполнения и во всех таких случаях определять их причины.
- При необходимости, дорабатывать учебный материал.
- Отбирать слушателей в экспериментальную группу.
- Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
Знания:
- Методика компетентностной подготовки.
- Специализированная подготовка для разработ-чиков учебных курсов.
- Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
-
Подготовка учебного материала
Задачи:
-
Изготовление и апробирование учебных материалов
Умения:
- Разрабатывать и изготавливать печатные учебные материалы.
- Разрабатывать и изготавливать проецируемые иллюстративные материалы
- Разрабатывать и изготавливать учебные видеоматериалы и материалы для электронного обучения.
- Определять валидность и надежность зачетных и ключевых текущих тестов
- Проверять качество учебных материалов.
- Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
Знания:
- Методика компетентностной подготовки.
- Специализированная подготовка для разра-ботчиков учебных курсов.
- Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
-
Определение стратегии подготовки
Умения:
- Определять и устанавливать форму обучения.
- Выбирать методы и средства обучения.
- Разрабатывать учебные рабочие пособия и вспомогательные материалы согласно плана модуля.
- Составлять руководство для инструктора и слушателей.
- Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
Знания:
- Методика компетентностной подготовки.
- Специализированная подготовка для разработчиков учебных курсов.
- Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
-
Разработка учебного плана и построение модулей
Умения:
- Определять цели подготовки.
- Составлять учебный план.
- Задавать последовательность целей и груп-пировать цели по модулям.
- Формулировать цели модуля.
- Составлять упражнения и тестовые задания на основе сгруппированных целей.
- Проводить проверку тестов.
- Определять структуру и содержание модулей (учебные элементы и источники содержания).
- Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
Знания:
- Методика компетентностной подготовки.
- Специализированная подготовка для разра-ботчиков учебных курсов.
- Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
-
Проведение анализа
Задачи:
-
Проведение анализа контингента слушателей
Умения:
- Собирать информацию о целевой аудитории (будущих слушателях курса).
- Выявлять З/Н/У.
- Определять предпочтительные стили обучения, а также социально‐культурные особенности потенциальных слушателей.
- Определять основную и второстепенную целевую аудиторию.
- Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
Знания:
- Методика компетентностной подготовки.
- Специализированная подготовка для разработчиков учебных курсов.
- Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
-
Проведение анализа служебных обязанностей и задач
Умения:
- Определять характер и цели выполнения работы.
- Составлять список и описание задач.
- Определять и применять стандарты выпол-нения работы.
- Ставить цели обучения, задачи и подзадачи.
- Определять требуемые знания, навыки и установки (З/Н/У).
- Проводить собеседования со специалистами в предметной области.
- Подготавливать отчетность.
- Применять таксонометрические критерии.
- Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
Знания:
- Методика компетентностной подготовки.
- Специализированная подготовка для разработчиков учебных курсов.
- Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
-
Проведение предварительного анализа
Умения:
- Проводить проблемный анализ и анализ потребностей в обучении.
- Подготавливать обоснование разработки учебного курса, отвечающего реальной потребности в улучшении выполнения каких‐либо задач.
- Выявлять симптомы и выявлять проблемы при проведении анализа.
- Оценивать потребности в ресурсах для разработки учебного курса.
- Планировать этапы разработки.
- Определять контингент специалистов в предметной области.
- Подготавливать отчетность о предварительном исследовании.
- Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
Знания:
- Методика компетентностной подготовки.
- Специализированная подготовка для разработ-чиков учебных курсов.
- Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
Квалификационный уровень по ОРК:
7
Требования к личностным компетенциям:
Умение обоснованно определять цели, выбирать методы и средства их достижений.
Творческие, методические и аналитические способности.
Планирование деятельности, собственной подготовки и составление отчетности.
Коммуникативность, самостоятельная работа в различных ситуациях, способность работать индивидуально и в команде.
Самостоятельное взаимодействие с участниками других процессов для выбора технологических путей осуществления деятельности.
Применение профессиональных знаний, навыков и умений, полученных при обучении и в процессе профессиональной деятельности.
Аналитика текущей деятельности, ее необходимая коррекция и развитие.
Ответственность за качество выполняемой работы, высокая организация и пунктуальность в соблюдении требований документации, правил и процедур, принятых в гражданской авиации.
Способности к развитию языковых возможностей, обучаемость, коммуникативность, мотивированность к расширению компетенций.
Умение обращаться за помощью и консультацией при возникновении сомнений и вопросов, решать возможные проблемы, конфликты и принимать своевременные действия.
Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий:
7 Валидатор учебных курсов (уровень ИКАО TRAINAIR PLUS, EASA). 6 Главный инструктор специальных авиационных дисциплин, связанных с выдачей свидетельства авиационного персонала или разрешения на вид авиационной деятельности.
Уровень образования:
Профессиональная подготовка по установленной программе
Квалификация:
Наличие сертификата о прохождении обучения в Региональных учебных центрах ИКАО по курсу AVSEC INSTRUKTORS TREINING COURSE. Стаж работы в отрасли гражданской авиации не менее 2 лет;