Профессия:
«Разработчик учебных курсов (уровень ИКАО TRAINAIR PLUS, EASA)»
Трудовые функции:
  1. Оценка эффективности
    Задачи:
    1. Валидационное проведение курса
      Умения:
      1. Оценивать эффективность обучения путем выявления того, все ли цели выполнения были достигнуты на требуемом уровне компетентности.
      2. Выявлять все случаи недостижения целей выполнения и во всех таких случаях определять их причины.
      3. При необходимости, дорабатывать учебный материал.
      4. Отбирать слушателей в экспериментальную группу.
      5. Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
      Знания:
      1. Методика компетентностной подготовки.
      2. Специализированная подготовка для разработ-чиков учебных курсов.
      3. Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
  2. Подготовка учебного материала
    Задачи:
    1. Изготовление и апробирование учебных материалов
      Умения:
      1. Разрабатывать и изготавливать печатные учебные материалы.
      2. Разрабатывать и изготавливать проецируемые иллюстративные материалы
      3. Разрабатывать и изготавливать учебные видеоматериалы и материалы для электронного обучения.
      4. Определять валидность и надежность зачетных и ключевых текущих тестов
      5. Проверять качество учебных материалов.
      6. Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
      Знания:
      1. Методика компетентностной подготовки.
      2. Специализированная подготовка для разра-ботчиков учебных курсов.
      3. Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
    2. Определение стратегии подготовки
      Умения:
      1. Определять и устанавливать форму обучения.
      2. Выбирать методы и средства обучения.
      3. Разрабатывать учебные рабочие пособия и вспомогательные материалы согласно плана модуля.
      4. Составлять руководство для инструктора и слушателей.
      5. Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
      Знания:
      1. Методика компетентностной подготовки.
      2. Специализированная подготовка для разработчиков учебных курсов.
      3. Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
    3. Разработка учебного плана и построение модулей
      Умения:
      1. Определять цели подготовки.
      2. Составлять учебный план.
      3. Задавать последовательность целей и груп-пировать цели по модулям.
      4. Формулировать цели модуля.
      5. Составлять упражнения и тестовые задания на основе сгруппированных целей.
      6. Проводить проверку тестов.
      7. Определять структуру и содержание модулей (учебные элементы и источники содержания).
      8. Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
      Знания:
      1. Методика компетентностной подготовки.
      2. Специализированная подготовка для разра-ботчиков учебных курсов.
      3. Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
  3. Проведение анализа
    Задачи:
    1. Проведение анализа контингента слушателей
      Умения:
      1. Собирать информацию о целевой аудитории (будущих слушателях курса).
      2. Выявлять З/Н/У.
      3. Определять предпочтительные стили обучения, а также социально‐культурные особенности потенциальных слушателей.
      4. Определять основную и второстепенную целевую аудиторию.
      5. Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
      Знания:
      1. Методика компетентностной подготовки.
      2. Специализированная подготовка для разработчиков учебных курсов.
      3. Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
    2. Проведение анализа служебных обязанностей и задач
      Умения:
      1. Определять характер и цели выполнения работы.
      2. Составлять список и описание задач.
      3. Определять и применять стандарты выпол-нения работы.
      4. Ставить цели обучения, задачи и подзадачи.
      5. Определять требуемые знания, навыки и установки (З/Н/У).
      6. Проводить собеседования со специалистами в предметной области.
      7. Подготавливать отчетность.
      8. Применять таксонометрические критерии.
      9. Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
      Знания:
      1. Методика компетентностной подготовки.
      2. Специализированная подготовка для разработчиков учебных курсов.
      3. Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.
    3. Проведение предварительного анализа
      Умения:
      1. Проводить проблемный анализ и анализ потребностей в обучении.
      2. Подготавливать обоснование разработки учебного курса, отвечающего реальной потребности в улучшении выполнения каких‐либо задач.
      3. Выявлять симптомы и выявлять проблемы при проведении анализа.
      4. Оценивать потребности в ресурсах для разработки учебного курса.
      5. Планировать этапы разработки.
      6. Определять контингент специалистов в предметной области.
      7. Подготавливать отчетность о предварительном исследовании.
      8. Выполнять работу в соответствии с контрольным списком гарантии качества.
      Знания:
      1. Методика компетентностной подготовки.
      2. Специализированная подготовка для разработ-чиков учебных курсов.
      3. Специфика эксплуатационной деятельности в разрабатываемой области.

Квалификационный уровень по ОРК: 7

Требования к личностным компетенциям: Умение обоснованно определять цели, выбирать методы и средства их достижений. Творческие, методические и аналитические способности. Планирование деятельности, собственной подготовки и составление отчетности. Коммуникативность, самостоятельная работа в различных ситуациях, способность работать индивидуально и в команде. Самостоятельное взаимодействие с участниками других процессов для выбора технологических путей осуществления деятельности. Применение профессиональных знаний, навыков и умений, полученных при обучении и в процессе профессиональной деятельности. Аналитика текущей деятельности, ее необходимая коррекция и развитие. Ответственность за качество выполняемой работы, высокая организация и пунктуальность в соблюдении требований документации, правил и процедур, принятых в гражданской авиации. Способности к развитию языковых возможностей, обучаемость, коммуникативность, мотивированность к расширению компетенций. Умение обращаться за помощью и консультацией при возникновении сомнений и вопросов, решать возможные проблемы, конфликты и принимать своевременные действия.

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: 7 Валидатор учебных курсов (уровень ИКАО TRAINAIR PLUS, EASA). 6 Главный инструктор специальных авиационных дисциплин, связанных с выдачей свидетельства авиационного персонала или разрешения на вид авиационной деятельности.

Уровень образования: Профессиональная подготовка по установленной программе

Квалификация: Наличие сертификата о прохождении обучения в Региональных учебных центрах ИКАО по курсу AVSEC INSTRUKTORS TREINING COURSE. Стаж работы в отрасли гражданской авиации не менее 2 лет;