Профессия:
«Менеджер по снабжению»
Трудовые функции:
  1. Качественная подготовка и планирование операционной деятельности
    Задачи:
    1. Определение и формирование текущих потребностей Компании в товаре
      Умения:
      1. Выгружать историю продаж и потребления в Excel из программного обеспечения компании для анализа
      2. Получать планы продаж от Маркетинга на год и совместно с ним переводить в штуки, получать обновления ежемесячно на ближайшие 3 месяца
      3. Принимать во внимание планируемые акции Маркетинга, устаревание продукции и появление новых артикулов, а также требования Поставщиков
      4. Получать от отдела Продаж информацию о планируемых проектах, потенциальных объемах, сроках и содержимого этих заказов
      5. Работать со сводными таблицами, анализировать, выявлять ошибки и причины возникновения ошибок в прогнозах и планировании
      6. Анализировать данные и минимизировать риски создания залежалого товара и отсутствия ходовой продукции на складах компании, расставлять приоритеты и находить баланс
      Знания:
      1. Методы и порядок управления ТМЦ, такие как ABC-XYZ анализ, just-in-time, расчёт оптимального размера заказа (economic order quantity), определения необходимого уровня запасов (stock level) и при каком размещается заказ на пополнение и т.д.
      2. Углубленные знания MS Excel и современные методы обработки информации, их анализа и применения
      3. Отличное знание видов, характеристик, свойств и способов применения товара, заказываемого у поставщика, а также условий их хранения.
      4. Обычные сроки поставки продукции с даты размещения заказа, в зависимости от выбранного вида транспорта.
      5. Показателей эффективности снабжения (KPI) и формул их расчёта
      6. Основы финансового анализа, бухгалтерского учёта или управления расходами
      7. Основы управления рисками.
    2. Подготовка подчинённого персонала, распределение работ и ролей внутри группы
      Умения:
      1. Выявлять необходимые для работ в снабжении знания и навыки
      2. Проводить собеседования с кандидатами на позиции в группе снабжения
      3. Обучать и интегрировать новых сотрудников
      4. Распределять и закреплять роли и задания внутри группы
      5. Отслеживать статус выполнения порученных заданий и обязанностей группы снабжения
      6. Нести ответственность за результаты работы группы
      Знания:
      1. Логистических процессов в снабжении и сопряжённых процессов с другими отделами
      2. Углубленный уровень знаний MS Excel
      3. Отличное знание видов, характеристик, свойств и способов применения товара, заказываемого у поставщика, а также условий их хранения
      4. Принцип работы и модуль по Планированию в программном обеспечении компании
    3. Согласование объёма закупа товара с отделами Маркетинга и Финансов
      Умения:
      1. Планировать и договариваться о сроках согласований, пользоваться электронным календарём /другими техническими возможностями программного обеспечения компании.
      2. Согласовывать перечень, объёмы заказа и договариваться с руководителем отдела маркетинга, привлекать к обсуждению собственного руководителя при необходимости.
      3. Согласовывать с руководителем финансового отдела размеры закупа в деньгах и план закупа на год
      4. Принимая во внимание данные финансов, согласовывать объёмы к размещению с отделом маркетинга
      5. Нести ответсвенность и проявлять самостоятельность в принятии решений в определенных дозволенных рамках
      6. Работать слаженно и согласованно с другими работниками компании, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания лояльного клиента
      Знания:
      1. Основы ценообразования и маркетинга.
      2. Оптовые и розничные цены на продукцию
      3. Требования поставщиков к минимальному количеству для размещения заказа (MOQ = Minimum Order Quantity)
      4. Отличное знание видов, характеристик, свойств и способов применения товара, заказываемого у поставщика, а также условий их хранения и перевозки.
      5. Этика делового общения и основы ведения успешных переговоров.
      6. Цели и задачи своей деятельности, а также отделов маркетинга и финансов компании, специфику их работы.
      7. Методики оперативного решения проблемных вопросов на основе стимулирования творческой активности (Critical thinking, Brainstorm, Out of the box).
      8. Логистических процессов в снабжении и сопряжённых процессов с другими отделами.
  2. Постоянная оптимизация процессов и расходов деятельности снабжения
    Задачи:
    1. Предоставление отчётности и предложений по улучшению.
      Умения:
      1. Предоставлять необходимую отчётность в нужном формате непосредственному руководителю с комментариями и предложениями. В случае необходимости, предоставлять дополнительные разъяснения и сведения.
      2. Анализировать свои ключевые показатели, и способы их постоянного улучшения
      3. Выявлять различные потенциальные риски на своём участке и их минимизировать.
      4. Анализировать данные и формулировать предложения.
      5. Использовать план продаж в штуках для симуляции расходов будущих периодов
      Знания:
      1. Установленный в компании порядок отчётности
      2. Современные методы обработки информации, , их анализа и применения
      3. Показатели своей эффективности (KPI) и формул их расчёта.
      4. Принцип работы программного обеспечения компании.
      5. Основы финансового анализа, бухгалтерского учёта или управления расходами.
      6. Методики оперативного решения проблемных вопросов на основе стимулирования творческой активности (Critical thinking, Brainstorm, Out of the box).
    2. Улучшение взаимодействия с Поставщиками, внешними и внутренними клиентами.
      Умения:
      1. Работать в системе отзывов компании с отзывами, претензиями и жалобами как внешних, так и внутренних клиентов, определять «корень» проблем и устранять их, там же в системе отзывов обрабатывать заявки на определение сроков и стоимости доставки.
      2. Анализировать данные по отзывам, делать выводы и принимать соответствующие решения.
      3. Посещать клиентов Компании и выявлять то, что работает плохо.
      4. По согласованию с непосредственным руководителем внедрять оптимизацию процессов взаимодействия с поставщиками, а также клиенто- ориентированные процессы на своём участке.
      5. Участвовать в совещаниях отделов продаж и других отделов Компании для улучшения взаимодействия.
      6. Работать слаженно и согласованно с другими работниками компании, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания лояльного Клиента.
      Знания:
      1. Этика делового общения и ведения деловой корреспонденции.
      2. Процесс взаимодействия и обработки в системе отзывов компании.
      3. Процедуры и политики Компании, оговаривающие взаимодействие с клиентами, поставщиками и между отделами Компании.
  3. Своевременная реализация закупа и мониторинг своевременной реализации неходового товара
    Задачи:
    1. Мониторинг своевременности прибытия и реализации товара Клиентам
      Умения:
      1. Получать слежение и отслеживать своевременность прибытия товара на склад, его качества и количества, при необходимости проводить корректирующие мероприятия.
      2. Выгружать отчёты и отслеживать своевременность реализации неходового товара клиентам.
      3. Участвовать в совещаниях отделов продаж и получать ясность о сроках реализации неходовых товаров.
      4. Эскалировать вопрос реализации неходового товара и получать согласования на возврат/ списание и/или утилизацию.
      Знания:
      1. Контакты и механизм мониторинга слежения в пути
      2. Варианты развития событий и методы их устранения/ корректировки в случае опозданий, утери, недопоставок, излишков или пересортов
      3. Даты проведения совещаний отделов продаж
      4. Политики и процедуры компании, оговаривающие дальнейшие шаги при обнаружении фактов опозданий, утери, недопоставок, повреждений, порчи, излишков или пересортов.
      5. Процедуры списания и утилизации, принятые в компании,
    2. Предоставление поставщикам планов продаж, обработка претензий и возвратов
      Умения:
      1. Информировать поставщиков о планах продаж Компании на год с ежемесячным обновлением на ближайшие 3 месяца.
      2. Взаимодействовать с поставщиками товара относительно претензий компании и возвратов залежалого товара.
      3. Вести деловую переписку на языке поставщика/ английском.
      4. Определять стоимость и выгодность для компании возврата товара поставщику.
      5. Взаимодействовать с другими отделами по результатам общения с Поставщиками товаров.
      Знания:
      1. Контакты поставщиков для предоставления планов продаж
      2. Формы и требования поставщиков к оформлению претензий
      3. Сроки и требования поставщиков к оформлению возвратов товаров
      4. Иностранный/ английский язык, на котором говорит поставщик (-и), не ниже среднего уровня (Intermediate).
    3. Размещение заказов у поставщиков
      Умения:
      1. Своевременно и качественно размещать заказы у поставщиков, принимая во внимание их требования в отношении минимального количества к размещению.
      2. Отслеживать статусы заказов пополнения и сроки отгрузки.
      3. Выявлять причины задержек и отсутствия товара на складах поставщиков для учёта и корректировки действий в случае необходимости.
      4. Читать и понимать разделы договоров, касающиеся условий хранения, транспортировки, страхования и иных условий. Запрашивать дополнительную информацию у поставщиков товара при необходимости.
      5. Проверять, до размещения заказа, возможности склада по предоставлению других условий хранения посредством взаимодействия с соответствующим сотрудником торговой компании/ непосредственным руководителем.
      Знания:
      1. Требования поставщиков к размещению заказов.
      2. Способы размещения заказов у поставщиков.
      3. Обычные сроки поставки продукции с даты размещения заказа, в зависимости от выбранного вида транспорта.
      4. Коды статусов заказа и их расшифровка.
      5. Условий договоров с поставщиками, в частности разделов касающихся условий хранения, транспортировки, страхования и иных условий.
      6. Условий хранения, которые может предоставить поставщик складских услуг торговой компании (работодателя).

Код: 2432-0-009

Код группы: 2432-0

Квалификационный уровень по ОРК: 6

Требования к личностным компетенциям: Честность, порядочность, исполнительность, ответственность, внимательность, аккуратность, самоорганизованность, уравновешенность, способность работать с большим объёмом данных, коммуникабельность, аналитические способности. Показатели измерения эффективности деятельности: 1. % залежалого товара (Obsolescence) 2. % товара, доступного для продаж из имеющегося в базе и предлагаемого клиентам (ATS) 3. % заказов, отгруженных полностью и в обещанный срок. 4. % своевременно размещённых заказов. 5. Среднее количество рабочих часов заказа в блоке, при настроенной автоматической блокировке больших заказов. 6. Уровень страхового запаса (safety stock) по отношению к желаемому 7. Уровень пополнения до следующего прихода товара (Cycle Stock = Циклический товарный запас) 8. На сколько месяцев/ дней продаж хранится товара на складах компании (MOH/ DOH) 9. Количество или % негативных отзывов в системе

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: КС, 2017, Специалист таможенного оформления (декларант), (§ 56), 2 Имплант, 4 Специалист по клиентским заказам, 6 менеджер по таможенному оформлению и сертификации, 6 Менеджер по складскому делу, 6 Менеджер по транспорту, 6 Руководитель отдела логистики, ПС «Управление и обслуживание транспортно-логистического центра», 17.01.2019, Операционный логист, 5 уровень квалификации.

Уровень образования: Высшее и послевузовское образование

Специальность: 5В090900 Логистика

Квалификация: Бакалавр