Профессия:
«Менеджер по снабжению»
Трудовые функции:
-
Качественная подготовка и планирование операционной деятельности
Задачи:
-
Определение и формирование текущих потребностей Компании в товаре
Умения:
- Выгружать историю продаж и потребления в Excel из программного обеспечения компании для анализа
- Получать планы продаж от Маркетинга на год и совместно с ним переводить в штуки, получать обновления ежемесячно на ближайшие 3 месяца
- Принимать во внимание планируемые акции Маркетинга, устаревание продукции и появление новых артикулов, а также требования Поставщиков
- Получать от отдела Продаж информацию о планируемых проектах, потенциальных объемах, сроках и содержимого этих заказов
- Работать со сводными таблицами, анализировать, выявлять ошибки и причины возникновения ошибок в прогнозах и планировании
- Анализировать данные и минимизировать риски создания залежалого товара и отсутствия ходовой продукции на складах компании, расставлять приоритеты и находить баланс
Знания:
- Методы и порядок управления ТМЦ, такие как ABC-XYZ анализ, just-in-time, расчёт оптимального размера заказа (economic order quantity), определения необходимого уровня запасов (stock level) и при каком размещается заказ на пополнение и т.д.
- Углубленные знания MS Excel и современные методы обработки информации, их анализа и применения
- Отличное знание видов, характеристик, свойств и способов применения товара, заказываемого у поставщика, а также условий их хранения.
- Обычные сроки поставки продукции с даты размещения заказа, в зависимости от выбранного вида транспорта.
- Показателей эффективности снабжения (KPI) и формул их расчёта
- Основы финансового анализа, бухгалтерского учёта или управления расходами
- Основы управления рисками.
-
Подготовка подчинённого персонала, распределение работ и ролей внутри группы
Умения:
- Выявлять необходимые для работ в снабжении знания и навыки
- Проводить собеседования с кандидатами на позиции в группе снабжения
- Обучать и интегрировать новых сотрудников
- Распределять и закреплять роли и задания внутри группы
- Отслеживать статус выполнения порученных заданий и обязанностей группы снабжения
- Нести ответственность за результаты работы группы
Знания:
- Логистических процессов в снабжении и сопряжённых процессов с другими отделами
- Углубленный уровень знаний MS Excel
- Отличное знание видов, характеристик, свойств и способов применения товара, заказываемого у поставщика, а также условий их хранения
- Принцип работы и модуль по Планированию в программном обеспечении компании
-
Согласование объёма закупа товара с отделами Маркетинга и Финансов
Умения:
- Планировать и договариваться о сроках согласований, пользоваться электронным календарём /другими техническими возможностями программного обеспечения компании.
- Согласовывать перечень, объёмы заказа и договариваться с руководителем отдела маркетинга, привлекать к обсуждению собственного руководителя при необходимости.
- Согласовывать с руководителем финансового отдела размеры закупа в деньгах и план закупа на год
- Принимая во внимание данные финансов, согласовывать объёмы к размещению с отделом маркетинга
- Нести ответсвенность и проявлять самостоятельность в принятии решений в определенных дозволенных рамках
- Работать слаженно и согласованно с другими работниками компании, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания лояльного клиента
Знания:
- Основы ценообразования и маркетинга.
- Оптовые и розничные цены на продукцию
- Требования поставщиков к минимальному количеству для размещения заказа (MOQ = Minimum Order Quantity)
- Отличное знание видов, характеристик, свойств и способов применения товара, заказываемого у поставщика, а также условий их хранения и перевозки.
- Этика делового общения и основы ведения успешных переговоров.
- Цели и задачи своей деятельности, а также отделов маркетинга и финансов компании, специфику их работы.
- Методики оперативного решения проблемных вопросов на основе стимулирования творческой активности (Critical thinking, Brainstorm, Out of the box).
- Логистических процессов в снабжении и сопряжённых процессов с другими отделами.
-
Постоянная оптимизация процессов и расходов деятельности снабжения
Задачи:
-
Предоставление отчётности и предложений по улучшению.
Умения:
- Предоставлять необходимую отчётность в нужном формате непосредственному руководителю с комментариями и предложениями. В случае необходимости, предоставлять дополнительные разъяснения и сведения.
- Анализировать свои ключевые показатели, и способы их постоянного улучшения
- Выявлять различные потенциальные риски на своём участке и их минимизировать.
- Анализировать данные и формулировать предложения.
- Использовать план продаж в штуках для симуляции расходов будущих периодов
Знания:
- Установленный в компании порядок отчётности
- Современные методы обработки информации, , их анализа и применения
- Показатели своей эффективности (KPI) и формул их расчёта.
- Принцип работы программного обеспечения компании.
- Основы финансового анализа, бухгалтерского учёта или управления расходами.
- Методики оперативного решения проблемных вопросов на основе стимулирования творческой активности (Critical thinking, Brainstorm, Out of the box).
-
Улучшение взаимодействия с Поставщиками, внешними и внутренними клиентами.
Умения:
- Работать в системе отзывов компании с отзывами, претензиями и жалобами как внешних, так и внутренних клиентов, определять «корень» проблем и устранять их, там же в системе отзывов обрабатывать заявки на определение сроков и стоимости доставки.
- Анализировать данные по отзывам, делать выводы и принимать соответствующие решения.
- Посещать клиентов Компании и выявлять то, что работает плохо.
- По согласованию с непосредственным руководителем внедрять оптимизацию процессов взаимодействия с поставщиками, а также клиенто- ориентированные процессы на своём участке.
- Участвовать в совещаниях отделов продаж и других отделов Компании для улучшения взаимодействия.
- Работать слаженно и согласованно с другими работниками компании, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания лояльного Клиента.
Знания:
- Этика делового общения и ведения деловой корреспонденции.
- Процесс взаимодействия и обработки в системе отзывов компании.
- Процедуры и политики Компании, оговаривающие взаимодействие с клиентами, поставщиками и между отделами Компании.
-
Своевременная реализация закупа и мониторинг своевременной реализации неходового товара
Задачи:
-
Мониторинг своевременности прибытия и реализации товара Клиентам
Умения:
- Получать слежение и отслеживать своевременность прибытия товара на склад, его качества и количества, при необходимости проводить корректирующие мероприятия.
- Выгружать отчёты и отслеживать своевременность реализации неходового товара клиентам.
- Участвовать в совещаниях отделов продаж и получать ясность о сроках реализации неходовых товаров.
- Эскалировать вопрос реализации неходового товара и получать согласования на возврат/ списание и/или утилизацию.
Знания:
- Контакты и механизм мониторинга слежения в пути
- Варианты развития событий и методы их устранения/ корректировки в случае опозданий, утери, недопоставок, излишков или пересортов
- Даты проведения совещаний отделов продаж
- Политики и процедуры компании, оговаривающие дальнейшие шаги при обнаружении фактов опозданий, утери, недопоставок, повреждений, порчи, излишков или пересортов.
- Процедуры списания и утилизации, принятые в компании,
-
Предоставление поставщикам планов продаж, обработка претензий и возвратов
Умения:
- Информировать поставщиков о планах продаж Компании на год с ежемесячным обновлением на ближайшие 3 месяца.
- Взаимодействовать с поставщиками товара относительно претензий компании и возвратов залежалого товара.
- Вести деловую переписку на языке поставщика/ английском.
- Определять стоимость и выгодность для компании возврата товара поставщику.
- Взаимодействовать с другими отделами по результатам общения с Поставщиками товаров.
Знания:
- Контакты поставщиков для предоставления планов продаж
- Формы и требования поставщиков к оформлению претензий
- Сроки и требования поставщиков к оформлению возвратов товаров
- Иностранный/ английский язык, на котором говорит поставщик (-и), не ниже среднего уровня (Intermediate).
-
Размещение заказов у поставщиков
Умения:
- Своевременно и качественно размещать заказы у поставщиков, принимая во внимание их требования в отношении минимального количества к размещению.
- Отслеживать статусы заказов пополнения и сроки отгрузки.
- Выявлять причины задержек и отсутствия товара на складах поставщиков для учёта и корректировки действий в случае необходимости.
- Читать и понимать разделы договоров, касающиеся условий хранения, транспортировки, страхования и иных условий. Запрашивать дополнительную информацию у поставщиков товара при необходимости.
- Проверять, до размещения заказа, возможности склада по предоставлению других условий хранения посредством взаимодействия с соответствующим сотрудником торговой компании/ непосредственным руководителем.
Знания:
- Требования поставщиков к размещению заказов.
- Способы размещения заказов у поставщиков.
- Обычные сроки поставки продукции с даты размещения заказа, в зависимости от выбранного вида транспорта.
- Коды статусов заказа и их расшифровка.
- Условий договоров с поставщиками, в частности разделов касающихся условий хранения, транспортировки, страхования и иных условий.
- Условий хранения, которые может предоставить поставщик складских услуг торговой компании (работодателя).
Код:
2432-0-009
Код группы:
2432-0
Квалификационный уровень по ОРК:
6
Требования к личностным компетенциям:
Честность, порядочность, исполнительность, ответственность, внимательность, аккуратность, самоорганизованность, уравновешенность, способность работать с большим объёмом данных, коммуникабельность, аналитические способности.
Показатели измерения эффективности деятельности:
1. % залежалого товара (Obsolescence)
2. % товара, доступного для продаж из имеющегося в базе и
предлагаемого клиентам (ATS)
3. % заказов, отгруженных полностью и в обещанный срок.
4. % своевременно размещённых заказов.
5. Среднее количество рабочих часов заказа в блоке, при настроенной
автоматической блокировке больших заказов.
6. Уровень страхового запаса (safety stock) по отношению к желаемому
7. Уровень пополнения до следующего прихода товара (Cycle Stock =
Циклический товарный запас)
8. На сколько месяцев/ дней продаж хранится товара на складах
компании (MOH/ DOH)
9. Количество или % негативных отзывов в системе
Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий:
КС, 2017, Специалист таможенного оформления (декларант), (§ 56), 2 Имплант, 4 Специалист по клиентским заказам, 6 менеджер по таможенному оформлению и сертификации, 6 Менеджер по складскому делу, 6 Менеджер по транспорту, 6 Руководитель отдела логистики, ПС «Управление и обслуживание транспортно-логистического центра», 17.01.2019, Операционный логист, 5 уровень квалификации.
Уровень образования:
Высшее и послевузовское образование
Специальность:
5В090900 Логистика
Квалификация:
Бакалавр