Профессия:
«Специалист по обслуживанию клиентов»
Трудовые функции:
  1. Предоставление почтово-банковских услуг
    Задачи:
    1. Выплата пенсий, пособий и других целевых выплат
      Умения:
      1. Оформлять документы, входящие в специальные системы документации.
      2. Работать с программным обеспечением для выплаты пенсий и пособий.
      3. Работать на электронной вычислительной машине, сканере, принтере.
      4. Владеть навыками идентификации поддельных документов и денежных знаков.
      5. Осуществлять обработку персональных данных с использованием и без использования средств автоматизации.
      Знания:
      1. Порядок выплат пенсий и пособий организациями почтовой связи.
      2. Средства автоматизации операций по выплате пенсий и пособий.
      3. Требования к оформлению доверенности.
      4. Правила внутреннего контроля.
      5. Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ.
      6. Правила обеспечения безопасности при выплате пенсий и пособий.
    2. Осуществление переводов денежных средств
      Умения:
      1. Использовать современные компьютерные средства, работать с электронной почтой, сканером, факсом.
      2. Работать с информационными системами, применяемыми в отделении почтовой связи.
      3. Работать на почтово-кассовом терминале.
      4. Осуществлять обработку персональных данных с использованием и без использования средств автоматизации.
      Знания:
      1. Порядок использования тарифов на оказываемые услуги.
      2. Ограничения на сумму и количество переводов, принимаемых от физических и юридических лиц.
      3. Причины отказа в выдаче или приеме перевода.
      4. Сроки прохождения, хранения и депонирования переводов.
      5. Порядок приема и вручения переводов различных видов, в том числе с депонента.
      6. Порядок эксплуатации контрольно-кассовых машин.
      7. Методы идентификации поддельных денежных знаков и знаков почтовой оплаты.
      8. Правила предоставления услуг почтовой связи, стандартов, почтовой терминологии.
      9. Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
      10. Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ.
      11. Административно-территориальное деление Республики Казахстан.
    3. Прием платежей за коммунальные и другие услуги
      Умения:
      1. Оформлять документы, входящие в специальные системы документации.
      2. Использовать современные компьютерные средства.
      3. Работать на почтово-кассовом терминале и терминале самообслуживания.
      4. Осуществлять обработку персональных данных с использованием и без использования средств автоматизации.
      Знания:
      1. Порядок приема различных видов платежей.
      2. Требования к эксплуатации контрольно-кассовых машин.
      3. Руководство пользователя информационных систем, применяемых в отделении почтовой связи.
      4. Методы идентификации поддельных документов и денежных знаков.
      5. Правила внутреннего контроля.
      6. Правила безопасности при проведении платежей, начале и завершении операционного дня на терминале самообслуживания.
  2. Предоставление услуг по приему, обработке, вручению почтовых отправлений и (или) почтовых переводов денег на производственном объекте
    Задачи:
    1. Оказание почтовых услуг
      Умения:
      1. Выполнять технологические операции, связанные с приемом, обработкой и вручением почтовых отправлений и (или) почтовых переводов денег на производственном объекте.
      2. Использовать современные компьютерные средства, работать с электронной почтой, сканером, информационными программами.
      3. Работать на почтово- кассовом терминале, контрольно - кассовых машинах.
      4. Использовать средства механизации и автоматизации производственного процесса.
      5. Применять навыки сортировки почтовых отправлений.
      6. Обеспечивать сохранность почтовых отправлений и денежных средств, почтовую тайну.
      7. Обрабатывать персональные данные с использованием и без использования средств автоматизации.
      8. Применять навыки идентификации поддельных документов и денежных средств.
      Знания:
      1. Порядок приема, обработки и вручения почтовых отправлений, в том числе регистрируемых почтовых отправлений и международных почтовых отправлений с таможенным уведомлением.
      2. Порядок применения именных устройств оператора почты.
      3. Правила предоставления услуг почтовой связи, стандартов, почтовой терминологии.
      4. Локальные нормативные акты организации.
      5. Порядок приписки почтовых отправлений к документам.
      6. Порядок оформления сопроводительных документов при приеме внутренних партионных почтовых отправлений.
      7. Порядок использования тарифов на оказываемые услуги.
      8. Правила эксплуатации контрольно - кассовых машин.
      9. Административно - территориальное деление Республики Казахстан.
      10. Список производственных объектов почтовой связи, в адрес которых периодически ограничивается прием посылок и бандеролей для пересылки наземным транспортом.
      11. Порядок действий в случае подозрения на содержание в почтовом отправлении вещества или предмета, опасного для жизни и здоровья людей, окружающей среды.
      12. Порядок оформления и вручения дефектных почтовых отправлений.
      13. Порядок обработки и хранения персональных данных клиентов.
      14. Прикладные программы, необходимые для осуществления деятельности.
      15. Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ.
      16. Руководство пользователя информационных систем, применяемых в объектах почтовой связи.
      17. Методы идентификации поддельных документов и денежных знаков.
      18. Стандарты обслуживания клиентов.
      19. Порядок учета денежных средств, условных ценностей и знаков почтовой оплаты в отрасли почтовой связи.
      20. Порядок приема миграционных уведомлений.
      21. Перечень товаров и предметов, запрещенных и ограниченных к пересылке на территории Республики Казахстан и в международных почтовых отправлениях.
    2. Прием, передача, обработка и выдача в доставку телеграмм и телеграфных уведомлений
      Умения:
      1. Использовать современные компьютерные средства.
      2. Применять технические средства автоматизации производственного процесса.
      3. Работать на почтово-кассовом терминале.
      Знания:
      1. Порядок эксплуатации контрольно-кассовых машин.
      2. Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ.
      3. Порядок обработки и хранения персональных данных клиентов.
      4. Правила предоставления услуг почтовой связи, стандартов, почтовой терминологии.
      5. Порядок использования тарифов на оказываемые услуги.
      6. Руководство пользователя информационных систем, применяемых в отделении почтовой связи.
      7. Прикладные программы, необходимые для осуществления деятельности.
      8. Методы идентификации поддельных документов и денежных знаков.

Квалификационный уровень по ОРК: 3.2

Требования к личностным компетенциям: Логическое мышление Хорошая память Ответственность Внимательность Аккуратность

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: 5 Логист почтовой связи. 2 Курьер. 2 Сортировщик. 2 Водитель-курьер. 2 Почтальон. ЕКТС, выпуск 54 Оператор связи.

Уровень образования: Техническое и профессиональное образование или общее среднее образование и профессиональная подготовка по установленной программе

Специальность: 0515000 Менеджмент (по отраслям и областям применения) 0520000 Логистика (по отраслям) 0513000 Маркетинг (по отраслям)

Квалификация: 051501 3 Менеджер 052001 3 Операционный логист 051303 2 Контролер-кассир