Профессия:
«Специалист по клиентским заказам в снабжении»
Трудовые функции:
-
Мониторинг процесса отгрузки со склада поставщика и факта прибытия back-order-ов
Задачи:
-
Отгрузка back- order-ов
Умения:
- Отслеживать своевременность отгрузки, выявлять причины в случае задержек. Принимать необходимые меры для устранения проблемы и ускорения отгрузки.
- Проверять отгрузочные документы и выявлять ошибки, при необходимости, их корректировать самостоятельно или запрашивать корректировку у отправителя.
- Вести деловую переписку на языке поставщика/ английском.
- Размещать полученные документы на внутреннем ресурсе (интранет, sharepoint) и информировать вовлечённых в процесс (менеджер по таможенному оформлению, бухгалтерия)
Знания:
- Условия поставки Инкотермс по договору и их значение.
- Иностранный/ английский язык, на котором говорит поставщик, не ниже среднего уровня (Intermediate).
- Необходимый перечень отгрузочных документов и правильность их оформления.
- Политики (по возвратам, по инвентаризациям, по по командировочным и представительским расходам, по выбору поставщиков) и процедуры компании.
-
Слежение в пути и мониторинг качества и количества прибывшего на склад Компании товара
Умения:
- Получать слежение и отслеживать своевременность прибытия товара на склад, при необходимости проводить корректирующие мероприятия.
- Своевременно запрашивать и получать результаты проведённой приёмки (излишки, недостачи, пересорт, механические повреждения в пути, порча продукта из-за несоблюдения условий перевозок).
- Предлагать варианты решения, принимая во внимание характеристики товара и обещанные сроки клиенту.
- Обсуждать эти варианты с отделом продаж и непосредственным руководителем.
- Своевременно проводить согласованные корректирующие мероприятия
Знания:
- Контакты и механизм мониторинга слежения в пути.
- Отличное знание видов, характеристик, свойств и способов применения товара, заказываемого у поставщика, а также условий их хранения и перевозки.
- Варианты развития событий и способы решения/ корректировки ситуации в случае опозданий, утери, повреждений, недопоставок, излишков или пересортов.
- Политики и процессы компании, оговаривающие дальнейшие шаги при обнаружении фактов опозданий, утери, недопоставок, излишков или пересортов.
- Процедуры списания и утилизации, принятые в компании.
-
Обработка клиентских back-order заказов
Задачи:
-
Выявление задержек производства и мониторинг своевременности сроков отгрузки
Умения:
- Отслеживать статусы заказов и сроки отгрузки.
- Выявлять через систему причины задержек и отсутствия товара на складах поставщиков, согласовывать дальнейшие действия с отделом продаж или непосредственным руководителем
- Запрашивать необходимую дополнительную информацию у поставщика и вести деловую переписку на языке поставщика/ английском.
Знания:
- Контактов поставщиков для связи.
- Формы и требования поставщиков к оформлению претензий
- Сроки и требования поставщиков к оформлению возвратов товаров.
- Иностранный/ английский язык, на котором говорит поставщик (-и), не ниже среднего уровня (Intermediate).
-
Осуществление корректирующих мероприятий
Умения:
- Взаимодействовать с поставщиками товара относительно претензий компании и возвратов залежалого товара.
- Определять стоимость и выгодность для компании возврата товара поставщику.
- Взаимодействовать с другими отделами по результатам общения с Поставщиками товаров (новые сроки поставки, план продаж и производственный план, возврат, претензии...).
Знания:
- Цели и задачи своей деятельности, а также отделов маркетинга и продаж компании, специфику их работы.
- Логистических процессов в снабжении и сопряжённых процессов с другими отделами.
- Этика делового общения.
-
Предварительный расчёт сроков поставки
Умения:
- Проверять через программу наличие товара на складе поставщика, а в случае отсутствия выявлять сроки изготовления/ прибытия на его склад
- Рассчитывать сроки поставки на основании предоставленных данных (артикул, наименование и количество)
- Уточнять, подбирать замену артикулу и вести разъяснительную работу с отделом продаж
- Работать с отзывами в системе (давать разъяснения почему товара нет на стоке или почему его мало), корректно давать разъяснения и рекомендации, принимая во внимание виды, характеристики и свойства товара, отделам маркетинга, продаж и отделу по работе с клиентами.
- Анализировать данные по отзывам и делать выводы, определять «корень» проблем и устранять их.
Знания:
- ERP программу предприятия
- Стандартные сроки поставки продукции с даты размещения заказа, при наличии на складе Поставщика, в зависимости от выбранного вида транспорта.
- Составляющие срока поставки.
- Поставщики и их требования к размещению заказа
- Отличное знание видов, характеристик, свойств и способов применения товара, заказываемого у поставщика, а также условий их хранения и перевозки
- Способы проверки замен устаревших артикулов.
- Процесс взаимодействия и обработки в системе отзывов компании
-
Размещение заказов у поставщиков
Умения:
- Пользоваться модулем по планированию в ERP программе предприятия
- Своевременно и качественно размещать заказы у поставщиков, принимая во внимание их требования в отношении минимального количества к размещению (MOQ) и сроков размещения заказов.
- Выгружать/ просматривать новые back-order заказы на предмет наличия системных ошибок и человеческого фактора.
- Устранять системные ошибки и корректировать ошибочные действия коллег после уточнения, определения причин.
- Читать и понимать разделы договоров, касающиеся условий хранения, транспортировки, страхования и иных условий. Запрашивать дополнительную информацию у поставщиков товара при необходимости.
- Проверять, до размещения заказа, возможностей склада по предоставлению других условий хранения посредством взаимодействия с соответствующим сотрудником торговой компании/ непосредственным руководителем.
Знания:
- Требования поставщиков к размещению заказов.
- Способы размещения заказов у поставщиков.
- Коды статусов заказа и их расшифровка.
- Способы проверки замен и устаревших артикулов в системе поставщика.
- Условий договоров с поставщиками, в частности разделов касающихся условий хранения, транспортировки, страхования и иных условий.
- Условий хранения, которые может предоставить поставщик складских услуг торговой компании (работодателя).
-
Улучшение своих ключевых показателей деятельности
Задачи:
-
Мониторинг своевременности прибытия и реализации товара клиентам
Умения:
- Выгружать отчёты и отслеживать своевременность прибытия и реализации товара (особенно неходового) клиентам
- Участвовать в совещаниях отдела продаж для улучшения взаимодействия, предоставления разъяснений по процедурам минимизации рисков, получения обратной связи и пожеланий, получение ясности о сроках реализации товаров
- Работать слаженно и согласованно с другими работниками компании, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания лояльного клиента.
- При необходимости, эскалировать вопрос реализации неходового товара и получать согласования на возврат/ списание и/или утилизацию.
Знания:
- Принцип работы программного обеспечения компании.
- Политики (по возвратам, по инвентаризациям, по по командировочным и представительским расходам, по выбору поставщиков) и процедуры компании.
- Даты проведения совещаний отделов продаж.
- Этика делового общения.
-
Предоставление отчётности и прогнозов с комментариями и предложениям
Умения:
- Предоставлять необходимую отчётность в нужном формате непосредственному руководителю с комментариями и предложениями. В случае необходимости предоставлять дополнительные разъяснения и сведения.
- Анализировать свои ключевые показатели и находить способы их постоянного улучшения.
- Выявлять различные потенциальные риски на своём участке и предлагать способы их минимизации.
- Вносить предложения по обновлению/ корректировке существующих политик и процедур или созданию новых.
- Внедрять клиенто-ориентированные процессы на своём участке в рамках своих полномочий или после согласования с непосредственным руководителем
Знания:
- Установленный в компании порядок отчётности.
- Показателей эффективности снабжения (KPI) и формул их расчёта.
- Современные методы обработки информации, такие как MS Excel, продвинутый пользователь.
- Логистических процессов в снабжении и сопряжённых процессов с другими отделами
- Политики (по возвратам, по инвентаризациям, по по командировочным и представительским расходам, по выбору поставщиков) и процедуры компании.
Код:
-
Код группы:
3323-1
Квалификационный уровень по ОРК:
4
Требования к личностным компетенциям:
Честность, порядочность, исполнительность, ответственность,
внимательность, аккуратность, дисциплина, уравновешенность
Показатели измерения эффективности деятельности:
1. % залежалого товара (Obsolescence)
2. % заказов, отгруженных полностью и в обещанный срок.
3. % своевременно размещённых заказов.
4. Среднее количество рабочих часов заказа в блоке, при настроенной
автоматической блокировке больших заказов
5. На сколько месяцев/ дней продаж хранится товара на складах компании (MOH/ DOH)
6. Количество или % негативных отзывов в системе
7. Средняя скорость закрытия отзывов в системе
8. % внедрения лучших практик компании на своём участке
Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий:
КС, 2017, Товаровед (§ 103), Агент по снабжению (§ 8), 2 Имплант, 6 Менеджер по снабжению, 6 Менеджер по таможенному оформлению и сертификации, 6 Менеджер по складскому делу, 6 Менеджер по транспорту, 6 Руководитель отдела логистики, ПС «Управление и обслуживание транспортно-логистического центра», 17.01.2019, Менеджер по хранению и комплектации товаров, 4 уровень квалификации.
Уровень образования:
техническое и профессиональное образование
Специальность:
0520000 Логистика (по отраслям)
Квалификация:
052001 3 Операционный логист