Профессия:
«Менеджер по таможенному оформлению и сертификации »
Трудовые функции:
  1. Мониторинг скорости и качества заключения договоров, а также проведение интеграции новых поставщиков брокерских услуг и сертификации.
    Задачи:
    1. Качественная интеграция новых поставщиков услуг.
      Умения:
      1. Раскрывать и оговаривать детали взаимодействия с новым поставщиком.
      2. Создавать для поставщика инструкции и проводить дополнительный инструктаж на месте.
      3. Обеспечить хорошую подготовку и максимально «незаметный» переход для клиентов компании, при необходимости смены поставщика.
      4. Проявлять самостоятельность в принятии решений в определённых дозволенных рамках.
      5. Нести ответственность за сроки и качество интеграции поставщиков.
      Знания:
      1. Структура и порядок взаимодействия в компании.
      2. Условия и принятые обязательства по договору.
      3. огистические процессы в компании и сопряжённые процессы с другими отделами.
      4. Ключевые показатели эффективности на своём участке (KPI).
      5. Порядок оформления и движения документов внутри компании.
    2. Мониторинг своевременности и качества аключения и расторжения договоров на предоставление услуг.
      Умения:
      1. Предоставлять всю необходимую информацию юристу компании и контролировать фиксирование в договоре устных и письменных договорённостей с поставщиком на тендере
      2. Работать с договорами в режиме редактирования, вставлять смысловые примечания, обеспечивать их своевременную и качественную корректировку со стороны юриста.
      3. Согласовывать изменённые пункты договора с непосредственным руководителем и Поставщиками.
      4. Определять структуру и схему взаимодействия с новым поставщиком.
      5. Обеспечить своевременное подписание договоров и соглашений с новым поставщиком услуг, а также своевременные передачу дел и начало оказания им услуг.
      6. После согласования с непосредственным руководителем, уведомлять юриста компании и контролировать качество и скорость расторжения договора с поставщиком.
      Знания:
      1. Правила и условия заключения и расторжения договоров.
      2. Продвинутый уровень знания программ Microsoft Office.
      3. Принятый в компании процесс оформления и подписания договоров с новыми поставщиками.
      4. Логистические процессы в таможенном оформлении и сертификации.
  2. Обеспечение должного качества предоставления брокерских услуг.
    Задачи:
    1. Мониторинг своевременности и качества предоставления брокерских услуг
      Умения:
      1. Отслеживать своевременность и качество выполнения всех заказов компании брокерами, а также своевременность предоставления всех необходимых документов Заказчику после предоставления услуг.
      2. Отслеживать применение брокерами имеющихся тарифных преференций и налоговых льгот.
      3. Обеспечить доступ к полученным документам для необходимого круга лиц, а также их сохранность и учёт.
      4. Регулярно вычислять и отслеживать ключевые показатели своего участка (KPI)
      5. Ежемесячно проверять выставленные счета на оплату от брокеров и СВХ на выявление ошибок и причин роста/ спада расходов, в случае необходмиости, требовать корректировку
      Знания:
      1. Права, обязанности и ответственность брокерских компаний.
      2. Меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, а также меры ответственности за преступления и правонарушения в сфере таможенного дела
      3. Общих подходов и процедур таможенного оформления.
      4. Правила осуществления валютного контроля в таможенных целях.
      5. Этика делового общения
    2. Своевременная и качественная подготовка к таможенному оформлению
      Умения:
      1. Расставлять приоритеты и планировать, пользоваться электронным календарём и другими техническими средствами.
      2. Запрашивать и получать у поставщиков товара требуемые документы для таможенного оформления.
      3. Своевременно готовить и передавать все необходимые документы для таможенного оформления, обеспечивать соответствие перевода оригиналу.
      4. Составлять самостоятельно качественный перевод требуемых документов и по требованию организовывать нотариальный перевод.
      5. Вести деловую переписку с государственными органами, составлять и подавать запросы.
      Знания:
      1. Знание необходимых иностарнных языков для понимания и перевода требуемых документов в таможенном оформлении.
      2. Цели и задачи своей деятельности.
      3. Показатели эффективности таможенного оформления и своей деятельности (KPI), формул их расчёта.
      4. Порядок таможенного оформления, условия перемещения товаров через таможенную границу.
  3. Обеспечение должного качества услуг сертификации.
    Задачи:
    1. Своевременная и качественная подготовка к процессу сертификации
      Умения:
      1. Расставлять приоритеты и планировать, пользоваться электронным календарём и другими техническими средствами.
      2. Требовать подтверждающий документ об аккредитации на проведение сертификации данного вида товаров или услуг.
      3. Запрашивать и получать у центров сертификации полный перечень необходимых документов и сроки их предоставления.
      4. Запрашивать и получать у поставщиков товара требуемые документы для сертификации
      5. Вести деловую переписку на языке поставщика/ английском.
      6. Договариваться с заводом-изготовителем, организовывать и сопровождать в поездке сотрудников центра сертификации.
      7. Своевременно готовить и передавать все необходимые документы для сертификации, обеспечивать их достоверность.
      8. Составлять самостоятельно качественный перевод требуемых документов и по требованию организовывать нотариальный перевод.
      9. Составлять письма в соответствии с предоставленными шаблонами и требованиями государственных органов и законодательства РК.
      Знания:
      1. Порядок и схемы сертификации продукции а также декларирования её соответствии в РК, Таможенном Союзе ЕАЭС и при необходимости в других странах Азии и мира.
      2. Иностранный/ английский язык, на котором говорит поставщик товаров и завод-изготовитель, не ниже среднего уровня (Intermediate).
      3. Отличное знание видов, характеристик и свойств товаров, реализуемых торговой компанией (работодателем).
      4. Этика делового общения и ведения деловой корреспонденции.
      5. Иностранный/ английский язык, на котором говорит поставщик товаров и завод-изготовитель, не ниже среднего уровня (Intermediate).
    2. Текущий мониторинг выполнения обязательств по договору с центрами сертификации
      Умения:
      1. Отслеживать своевременность и качество выполнения всех заявок компании центрами сертификации, а также своевременность предоставления всех необходимых документов Заказчику после предоставления услуг.
      2. Определять требуемый характер сертификации (добровольная или обязательная).
      3. Обеспечить доступ к полученным документам для необходимого круга лиц, а также их сохранность и учёт.
      4. Регулярно вычислять и отслеживать ключевые показатели своего участка (KPI).
      5. Ежемесячно проверять выставленные счета на оплату от центров сертификации, выявлять ошибки и требовать корректировки в случае необходимости.
      Знания:
      1. Права, обязанности и ответственность центров сертификации
      2. Нормативные правовые акты, другие руководящие материалы и документы, регламентирующие порядок сертификации товаров.
      3. Этика делового общения
  4. Поиск и отбор поставщиков брокерских и сертификационн ых услуг
    Задачи:
    1. Поиск потенциальных поставщиков, подготовка к конкурсному отбору/ тендеру
      Умения:
      1. Изучать рынок брокерских/ сертификационных компаний.
      2. Искать и определять на рынке потенциальные компании, способные оказать должный уровень и объем брокерских/ сертификационных услуг.
      3. Отслеживать технические ноу-хау, цены и виды брокерских/ сертификационных услуг на рынке, определять зоны для улучшения.
      4. Собирать информацию по нереализованным поставщиком мероприятиям, создавать опросник для тендера.
      5. Обосновывать необходимость и готовность к проведению тендера.
      6. Совместно с непосредственным руководителем определять вес ответа (количество баллов) на каждый вопрос опросника, для определения наиболее выгодного поставщика.
      7. Составлять и согласовывать с непосредственным руководителем этапы отбора (1) проверка финансовой стабильности, 2) юридическая проверка, 3) рекомендательные письма/отзывы и перечень клиентов 4) ответы на вопросы опросника), порядок проведения отбора, тендера (перечень и сроки предоставления документов и заполненных опросников, на какие эл. адреса, дату начала и завершения тендера)
      Знания:
      1. Внутренней политики по оформлению и проведению тендеров (конкурсов) по выбору поставщиков.
      2. Отличное знание видов, характеристик и свойств товаров, реализуемых торговой компанией (работодателем).
      3. Методы и приемы оценки, тарифы и сегментацию рынков брокерских услуг (услуг таможенных представителей) и сертификации.
      4. Критерии поиска и выбора поставщиков брокерских услуг и сертификации
      5. лючевые показатели эффективности в предоставлении услуг сертификации и таможенного оформления (KPI)
    2. Проведение тендера/ конкурсного отбора совместно с непосредственны м руководителем
      Умения:
      1. Объявлять и проводить тендеры брокерских/ сертификационных услуг совместно с непосредственным руководителем.
      2. Расставлять приоритеты и планировать встречи, пользоваться электронным календарём и другими техническими средствами.
      3. Находить оптимальные варианты, рассматривать предложенные альтернативы.
      Знания:
      1. Внутренней политики по оформлению и проведению тендеров (конкурсов) по выбору поставщиков.
      2. Логистических процессов в компании и сопряжённых процессов с другими отделами.
      3. Общих подходов и процедур таможенного оформления.
      4. Порядок оформления и движения документов внутри компании.
      5. Права, обязанности и отвественность брокерских компаний и центров сертификации.
      6. Условий и договорённостей на тендере
      7. Структуру и содержание текущих договоров
      8. Процессы и политики (по возвратам, по инвентаризациям, по по командировочным и представительским расходам, по выбору поставщиков), принятые в компании.
  5. Постоянная оптимизация процессов и расходов на своём участке.
    Задачи:
    1. Предоставление отчётности и предложений по улучшению.
      Умения:
      1. Предоставлять необходимую отчётность в нужном формате непосредственному руководителю с комментариями и предложениями. В случае необходимости, предоставлять дополнительные разъяснения и сведения.
      2. Анализировать свои ключевые показатели, и способы их постоянного улучшения
      3. Выявлять различные потенциальные риски на своём участке и их минимизировать.
      4. Анализировать данные и формулировать предложения.
      5. Использовать план продаж в штуках для симуляции расходов будущих периодов и обеспечения своевременности организации серийной сертификации и оценки её выгодности по отношению к разовым сертификатам.
      Знания:
      1. Установленный в компании порядок отчётности
      2. Современные методы обработки информации, , их анализа и применения.
      3. Показателей своей эффективности (KPI) и формул их расчёта.
      4. Принцип работы программного обеспечения компании.
      5. Основы финансового анализа, бухгалтерского учёта или управления расходами.
      6. Методики оперативного решения проблемных вопросов на основе стимулирования творческой активности (Critical thinking, Brainstorm, Out of the box)
    2. Улучшение взаимодействия с Поставщиками, внешними и внутренними клиентами.
      Умения:
      1. Брать обратную связь у поставщиков брокерских и серификационных услуг по улучшению взаимодействия (предложения и пожелания).
      2. Работать в системе отзывов компании, определять «корень» проблем и устранять их.
      3. Анализировать данные по отзывам, делать выводы и принимать соответствующие решения.
      4. Посещать клиентов компании и выявлять то, что работает плохо.
      5. По согласованию с непосредственным руководителем внедрять оптимизацию процессов взаимодействия с поставщиками, а также клиенто-ориентированные процессы на своём участке.
      6. Участвовать в совещаниях отделов продаж и других отделов компании для улучшения взаимодействия.
      7. Консультировать клиентов компании по вопросам таможенного оформления и сертификации.
      8. Работать слаженно и согласованно с другими работниками компании, понимая потребности и специфику их работы и учитывая их пожелания в своей работе. Понимать свою роль в цепочке создания лояльного клиента.
      Знания:
      1. Этика делового общения и ведения деловой корреспонденции.
      2. Процесс взаимодействия и обработки в системе отзывов компании.
      3. Процедуры и политики компании, оговаривающие взаимодействие с клиентами, поставщиками и между отделами.
      4. Порядок и схемы сертификации продукции и декларирования её соответствия в РК, Таможенном Союзе.
      5. Общих подходов и процедур таможенного оформления.

Код: 2432-0-009

Код группы: 2432-0

Квалификационный уровень по ОРК: 6

Требования к личностным компетенциям: Честность, порядочность, исполнительность, ответственность, внимательность к деталям, аккуратность, самоорганизованность, уравновешенность, коммуникабельность, аналитические способности. Показатели измерения эффективности деятельности: 1. Средняя скорость таможенного оформления 2. Своевременность проведения сертификаций 3. Своевременность предоставления всех необходимых документов от Поставщиков (ДТ, сертификаты, счёт-фактуры). 4. Максимальное количество дней блока товара (недоступно для продаж) по причине прохождения сертификации или таможенного оформления 5. Продуктивность таможенных и сертификационных расходов (рост продаж в % – рост затрат в %) 6. Количество нарушений, выявленных пост таможенным контролем 7. Количество санкций и арестов 8. Количество или % негативных отзывов в системе 9. Средняя скорость закрытия отзывов в системе 10. % внедрения лучших практик компании в сфере таможенного оформления и сертификации

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: КС, 2017, Специалист таможенного оформления (декларант), (§ 56); Техник по стандартизации (§ 93), 2 Имплант, 4 Специалист по клиентским заказам, 6 Менеджер по снабжению, 6 Менеджер по складскому делу, 6 Менеджер по транспорту, 6 Руководитель отдела логистики, ПС «Управление и обслуживание транспортно-логистического центра», приказ НПП РК «Атамекен» No 12 от 17.01.2019, Операционный логист, 5 уровень квалификации.

Уровень образования: Высшее и послевузовское образование

Специальность: 5В090900 Логистика

Квалификация: Бакалавр