Профессиональный стандарт:
«Деятельность учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств»
ПС включает требования функций, профессиональных задач, умений и знаний профессий к специалистам по подготовке кандидатов в водители транспортных средств соответствующей категории
Регистрационный номер стандарта:
Названия секции, раздела, группы, класса и подкласса согласно ОКЭД
  • 52 Складирование грузов и вспомогательная транспортная деятельность
  • 52.2 Вспомогательная транспортная деятельность
  • 52.21 Вспомогательная деятельность сухопутного транспорта
  • 52.21.9 Прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта
  • H Транспорт и складирование

Перечень карточек профессий:
Глоссарий В настоящем профессиональном стандарте применяются специальные термины и определения.

Номер версии и год выпуска:Версия 1, 2019 год

Запланированная дата пересмотра:31.12.2022 г.

Разработано: ОЮЛ «Союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZOGISTICS» (Союз транспортников Казахстана)
Исполнитель/ руководитель проекта: Абсатов Е.С. Контактные данные исполнителя: 8 (7172) 60-04-38, 60-04-40; statsurina@kazlogistics.kz

Экспертиза предоставлена:
  • Профессиональное обьединение по подготовке водителей «Автомектеп»
  • Профессиональное обьединение по подготовке водителей «Автомектеп»
  • Профессиональное обьединение по подготовке водителей СКО
  • ОЮЛ «Профессиональная конфедерация транспортников Казахсан» 5к
  • Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КАЗАТО)
  • ТОО «Азгард Моторс»
  • ТОО «Trans Motors group»
Профессия:
«Мастер производственного обучения в области транспортных услуг»
Трудовые функции:
  1. Проведение лабораторно практических занятий с обучающимися
    Задачи:
    1. Подготовка рабочего места для проведения ЛПЗ
      Умения:
      1. Составление плана занятий, графиков, расписаний в соответствии с типовыми программами подготовки водителей соответствующей категории( подкатегории), Подбор необходимых материалов, пособий, плакатов, стендов, макетов используемых при прохождении той или иной темы.
      2. Осуществлять взаимодействие с преподавателем.
      3. Проведение инструктажа по технике безопасности с обучающимися.
      Знания:
      1. Типовые программы подготовки водителей соответствующей категории (подкатегории).
      2. Правила заполнения документации используемой в учебном процессе.
      3. Методика составления планов занятий, плана урока.
      4. Устройство и техническое обслуживание автомобиля.
      5. Основы безопасности во время образовательного процесса.
    2. Проведение занятий по техническому обслуживанию автомобиля
      Умения:
      1. Отработка задач по проведению технического обслуживания транспортного средства соответствующей категории (подкатегории).
      Знания:
      1. Виды и цели проведения технического обслуживания технического обслуживания автомобиля, Порядок проведения работ при выполнении технического обслуживания автомобиля.
      2. Нормы расхода технологических жидкостей и горюче-смазочных материалов изучаемых ТС.
      3. Техника безопасности при проведении Технического обслуживания автомобиля.
      4. Правила заполнения технической документации, заполняемой по завершению работ по техническому обслуживанию
    3. Проведение занятий по устройству автомобиля
      Умения:
      1. Проведение лабораторно практических занятий в соответствии с развернутым планом и программы подготовки водителей соответствующей категории( подкатегории), в части изучения практических навыков по устройству автомобиля.
      2. Формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков, подготовка к применению полученных знаний в практической деятельности.
      3. Осуществлять взаимодействие с преподавателем для обеспечения наиболее эффективного освоения учебной программы.
      4. Поддерживать учебную дисциплину, контролировать режим посещения занятий.
      5. Осуществлять педагогический контроль и оценку усвоения пройденного материала.
      6. Использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии.
      Знания:
      1. Программы подготовки водителей соответствующей категории (подкатегории).
      2. Техническое устройство автомобиля.
      3. Методика проведения ЛПЗ.
      4. Перечень необходимых инструментов используемых при выполнении задач по сборке разборке узлов и агрегатов ТС предусмотренных программами обучения на соответствующую категорию( подкатегорию).
      5. Этику поведения преподавателя.
      6. Основы психологии и физиологии.
      7. Основы педагогики.
      8. Основные принципы механики.
      9. Принципы работы электрооборудования.
      10. Основные узлы и агрегаты автомобиля, и принципы их работы.
      11. Постановка задач перед обучающимися с учетом целевой аудитории.
      12. Критерии оценки освоения полученных знаний.

Код: 2344-3-001

Код группы: 2344-3

Квалификационный уровень по ОРК: 4

Требования к личностным компетенциям: Ответственность, организованность, пунктуальность, стрессоустойчивость, дипломатичность, адаптивность, коммуникабельность, грамотность, ориентированность на результат, способность к решению нестандартных задач, склонность к саморазвитию и самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: 4 Мастер обучения вождению во время образовательного процесса. 5 Менеджер учебной организации по подготовке водителей ТС.

Уровень образования: ТиПО

Специальность: 0104000 – «Профессиональное обучение (по отраслям)»

Квалификация: 010402 3 – «Мастер производственного обучения, техник (всех наименований)»

Профессия:
«Мастер обучения вождению во время образовательного процесса»
Трудовые функции:
  1. Контроль над освоением программы подготовки водителя ТС соответствующей категории и подкатегорий
    Задачи:
    1. Итоговая оценка навыков управления транспортным средством соответствующей категории и подкатегории в условиях дорожного движения
      Умения:
      1. Контролировать ход выполнения обучающимся (экзаменуемым) маневров и действий в условиях дорожного движения, подавать команды, фиксировать в экзаменационном листе ошибки и начислять штрафные баллы.
      2. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися (экзаменуемыми) для обеспечения достоверного оценивания, соблюдать нормы педагогической этики.
      3. Анализировать организацию проверки навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории в условиях дорожного движения при проведении итогового экзамена и представлять предложения по его совершенствованию.
      Знания:
      1. Содержание программы проведения экзамена и методика оценки навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории в условиях дорожного движения.
      2. Требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению ТС в условиях дорожного движения, и информацию об утвержденных маршрутах.
      3. Законодательство РК в части, регламентирующей допуск к управлению ТС соответствующих категорий и подкатегорий, в том числе правила проведения экзаменов на право управления ТС и выдачи водительских удостоверений. ПДД, ОБД, и виды ответственности, предусмотренные в случае их несоблюдения.
    2. Оценка первоначальных навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории на закрытой площадке (автодроме)
      Умения:
      1. Применять современные оценочные средства, в том числе технические средства контроля, для проверки первоначальных навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории на закрытой площадке (автодроме).
      2. Контролировать ход выполнения обучающимся (экзаменуемым) упражнений на закрытой площадке или автодроме, подавать команды, фиксировать в экзаменационном листе ошибки и начислять штрафные баллы.
      3. Анализировать организацию проверки первоначальных навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории в условиях закрытой площадки( автодрома) и представлять предложения по его совершенствованию.
      4. Корректно, с использованием педагогической этики, указать на ошибки, допущенные обучаемым в процессе проведения контроля, при подведении итогов, и предложить варианты их исправления.
      Знания:
      1. Содержание и методика оценки первоначальных навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории на закрытой площадке (автодроме).
      2. Этические нормы, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий.
      3. Требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам, автоматизированной системе контроля и оценки навыков управления ТС, требования к средствам аудио - и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
      4. Правила передвижения на закрытых площадках( автодромах),
  2. Проведение практических занятий по обучению вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий
    Задачи:
    1. Подготовка учебного ТС соответствующей категории и подкатегории к проведению практических занятий
      Умения:
      1. Выполнять ежедневное техническое обслуживание ТС соответствующей категории и подкатегории (состава ТС) и устранять мелкие неисправности в процессе его эксплуатации.
      2. Выполнять контрольный осмотр ТС соответствующей категории и подкатегории перед выездом.
      3. Измерять параметры электрической цепи автомобиля.
      4. Проводить инструктаж по основным правилам техники безопасности на ТС с обучающимися.
      5. Заполнять документы, используемые в процессе трудовой деятельности.
      Знания:
      1. Устройство и конструктивные особенности эксплуатируемых автомобилей.
      2. Назначение и взаимодействие основных узлов эксплуатируемых автомобилей.
      3. Основные принципы работы типовых электрических устройств автомобиля, меры безопасности при работе с электрооборудованием.
      4. Требования охраны труда на автотранспорте.
      5. Знание норм расхода ГСМ и других технологических жидкостей.
      6. Порядок проведения ежедневного ТО и контрольного осмотра ТС перед выездом и правила техники безопасности во время их выполнения.
      7. Требования к заполнению рабочей документации (Путевой лист, КУВ- карточка учета вождения…).
    2. Практическое обучение вождению ТС соответствующей категории и подкатегории (закрытая площадка, автодром, реальные дорожные условия)
      Умения:
      1. Демонстрировать технику выполнения различных упражнений и элементов учебного автодрома, предусмотренных программой обучения, а так же уметь разъяснить цели и задачи, для решения которых они предусмотрены.
      2. Безопасно управлять ТС соответствующей категории и подкатегории (составом ТС) в различных условиях дорожного движения, по маршрутам согласованным с уполномоченными органами.
      3. Проводить обучение, предусмотренное рабочим планом учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории, разработанной в соответствии с типовой программой обучения водителей ТС.
      4. Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий.
      5. Осуществлять взаимодействие с преподавателем и мастером ПО для синхронизации учебного процесса.
      6. Применять современные технические средства обучения и образовательные технологии с учетом: специфики осваиваемой категории ТС; задач занятия (цикла занятий); возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей).
      7. Демонстрировать способы и приемы управления ТС соответствующей категории и подкатегории (составом ТС) в различных условиях дорожного движения.
      8. Контролировать и оценивать готовность обучающихся к занятию, выполнению ими практических заданий (упражнений) по управлению ТС.
      9. Учитывать при проведении занятий особенности физической работоспособность обучающихся и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный месяц, неделя, день, занятие).
      10. Конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие при практических занятиях с обучающимися в дорожном движении, управлять своим эмоциональным состоянием, применять в профессиональной деятельности техники и приемы эффективного общения.
      11. Анализировать проведение занятий, вносить коррективы в процесс обучения.
      Знания:
      1. Теоретические основы и методика профессионального обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий.
      2. Требования типовых программ обучения и рабочих планов учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории в части касаемо практического вождения.
      3. Технику выполнения упражнений предусмотренных программой обучения вождению ТС соответствующей категории и подкатегории.
      4. Наличие и назначение элементов представленных на учебном автодроме, и технику их выполнения.
      5. Маршрутов движения, согласованные для обучения вождению ТС соответствующей категории и подкатегории на дорогах общего пользования.
      6. Содержание учебников, учебных пособий по обучению водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий.
      7. Психологические аспекты практического обучения вождению.
      8. Возрастные особенности обучающихся, вопросы индивидуализации обучения вождению.
      9. Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья и особенности их обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья).
      10. Эффективные приемы общения и организации деятельности обучающихся, ориентированные на развитие мотивации и поддержку освоения профессии водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий.
      11. Правила дорожного движения и основы безопасного управления, а так же меры ответственности, предусмотренные законами РК в случае их не выполнения.
      12. Основы первой до врачебной помощи пострадавшим при ДТП.
      13. Методику проведения анализа процесса обучения.

Квалификационный уровень по ОРК: 4

Требования к личностным компетенциям: Ответственность, организованность, пунктуальность, стрессоустойчивость, дипломатичность, адаптивность, коммуникабельность, грамотность, ориентированность на результат, способность к решению нестандартных задач, склонность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: 5 Менеджер учебной организации по подготовке водителей. 4 Мастер производственного обучения в области транспортных услуг.

Уровень образования: ТиПО

Специальность: 0104000 – «Профессиональное обучение (по отраслям)»

Квалификация: 010402 3 – «Мастер производственного обучения, техник (всех наименований)»

Профессия:
«Преподаватель учебной организации по подготовке водителей ТС»
Трудовые функции:
  1. Организация и планирование учебного процесса
    Задачи:
    1. Подготовка к учебному процессу
      Умения:
      1. Составление плана и расписания занятий.
      2. Подготовка и подбор необходимых учебных материалов и пособий.
      3. Планирование занятий исходя из учета целевой аудитории.
      Знания:
      1. Требования к составлению и ведению документации необходимой в процессе обучения, порядок заполнения.
      2. Количестве часов отводимых на каждую тему изучаемого предмета, терминологию применяемую при ведении учебной документации.
      3. Методики подготовки к занятиям, содержания тем, наличие наглядных пособий по той или иной теме, порядка их применения, - электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной деятельности обучающихся.
      4. Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  2. Проведение теоретических занятий
    Задачи:
    1. Доведение до обучающихся необходимых знаний в срок и в объеме, предусмотренном программами обучения
      Умения:
      1. Подача лекционного материала в соответствии с планом занятия.
      2. Способность нахождения доступных способов объяснения учебного материала.
      3. Закрепление пройдённого материала при помощи наглядных пособий, ситуационных тестовых заданий.
      4. Умение соотнести изучаемый материал с конкретными ситуациями, взятыми из повседневной жизни.
      5. Пользоваться современными способами доведения информации до аудитории (электронные источники, социальные сети, интернет)
      6. Поддержание учебной дисциплины и контроль над посещаемостью.
      7. Обеспечение норм и правил по технике безопасности на рабочем месте.
      8. Взаимодействие с мастером производственного обучения и мастером обучения вождению.
      Знания:
      1. Типовые программы по подготовке водителей ТС соответствующей категории (подкатегории).
      2. Правила построения занятий.
      3. Правила дорожного движения,
      4. Основы безопасности движения,
      5. Законодательство РК в сфере дорожного движения.
      6. Методику проведения занятий,
      7. Этику поведения преподавателя.
      8. Основы психологии и физиологии.
      9. Знание в сфере IT технологий на пользовательском уровне.
      10. Трудовое законодательство РК.
      11. Требования, предъявляемые к качеству оказываемых услуг.
  3. Проведение экзаменов
    Задачи:
    1. Проведение промежуточного контроля и итоговой аттестации обучающихся
      Умения:
      1. Оценка готовности обучающихся к проведению контрольных и итоговых экзаменов.
      2. Разработка тестовых задач и вопросов с учетом пройденного материала.
      3. Анализ результатов проведенного экзамена с последующей разработкой персональных рекомендаций по усвояемости учебного материала.
      4. Организация контроля, в том числе и с применением технических средств (фото- и видеофиксации) за проведением экзаменов.
      5. Предоставление обучающимся исчерпывающей информации о требованиях, предъявляемых при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения.
      Знания:
      1. Методика составления тестовых задач и вопросов с учетом требований программы обучения.
      2. Содержание программы проведения экзамена и методика оценки.
      3. Законодательство Республики Казахстна в части, регламентирующей допуск к управлению ТС соответствующих категорий и подкатегорий, в том числе правила проведения экзаменов на право управления ТС и выдачи водительских удостоверений.

Квалификационный уровень по ОРК: 5

Требования к личностным компетенциям: Ответственность, организованность, пунктуальность, стрессоустойчивость, дипломатичность, адаптивность, коммуникабельность, грамотность, ориентированность на результат, способность к решению нестандартных задач, склонность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: 6 Руководитель учебной организации по подготовке водителей транспортных средств. 4 Мастер производственного обучения в области транспортных услуг.

Уровень образования: ТиПО

Специальность: 0104000 – «Профессиональное обучение (по отраслям)»

Квалификация: 010402 3 – «Мастер производственного обучения, техник (всех наименований)»

Профессия:
«Менеджер учебной организации по подготовке водителей ТС»
Трудовые функции:
  1. Комплектование учебных групп. Ведение соответствующей документации в рамках своей специализации
    Задачи:
    1. Вести документацию
      Умения:
      1. Владеть ПК на уровне уверенного пользователя.
      2. Оформлять соответствующие документы.
      Знания:
      1. Владение ПК.
      2. Делопроизводство РК.
    2. Проводить консультативную помощь обучающимися и кандидатами в водители ТС
      Умения:
      1. Проявлять навыки эффективной коммуникации.
      2. Дать развернутую консультацию.
      3. Владеть профессиональной этикой обслуживания.
      Знания:
      1. Базовые знания психологии, филологии, маркетинга.
      2. Специфика деятельности своей организации, конкурентов, рынка.
    3. Работать над комплектацией учебных групп
      Умения:
      1. Осуществлять поиск и привлекать потенциальных клиентов (обработка входящих звонков, сообщений в социальных сетях, заключение договоров).
      Знания:
      1. Делопроизводство РК.
      2. SMM менеджмент.
      3. Правила подготовки водителей транспортных средств.
      4. Сроки обучения.
      5. Требования к документам, предоставляемым при поступлении на обучение.
  2. Осуществление анализа спроса на производимые услуги, составление прогнозов посредством изучения и оценки ситуации на рынке
    Задачи:
    1. Изучать рынок предоставляемых услуг в сфере подготовки водителей
      Умения:
      1. Собирать, измерять, проводить мониторинг и анализировать количественные и качественные данные о состоянии ситуации на рынке.
      Знания:
      1. Методика проведения анализа рынка оказания услуг.
      2. Гражданский кодекс РК.
      3. Трудовой кодекс РК.
      4. Предпринимательский кодекс РК.
    2. Проводить анализ и прогнозировать спрос на предоставляемые услуги
      Умения:
      1. Собирать данные из различных источников, проводить мониторинг и анализировать количественные и качественные данные о производительности организации и спросе на производимые ею услуги.
      2. Осуществлять поиск прямой зависимости между данными о состоянии рынка и показателями организации.
      Знания:
      1. Основы работы с информацией.
      2. Показатели производительности учреждения.
      3. Спрос на производимые услуги.
      4. Методы маркетингового анализа рынка.
  3. Осуществление координации и контроля работы преподавателей, мастеров производственного обучении вождению, методистов и прочих специалистов, подконтрольных менеджеру. Анализ эффективности, принятие решений по наиболее рациональному использованию кадровых р
    Задачи:
    1. Координировать и контролировать работу
      Умения:
      1. Проявлять стрессоустойчивость и навыки эффективной коммуникации.
      2. Вести мотивационную деятельность и проводить меры по командообразованию (тимбилдинг).
      Знания:
      1. Законодательство в сфере труда.
      2. Правила и нормы охраны труда.
      3. Методы и организацию менеджмента.
      4. Базовое знание теории игр.
    2. Проводить анализ эффективности и рационализацию использования кадровых ресурсов.
      Умения:
      1. Проводить анализ производительности труда (АПТ).
      2. Осуществлять рационализацию производства и менеджмента.
      3. Налаживать конструктивную обратную связь.
      Знания:
      1. Теоретические основы производительности труда.
      2. Методы повышения эффективности использования трудовых ресурсов на основе рационализации материального стимулирования.
  4. Формирование и осуществление рекламной политики. Участие в разработке и реализации рекламной стратегии, а также анализ эффективности рекламных ходов и компаний
    Задачи:
    1. Проводить анализ итогов рекламных компаний, ходов и стратегий
      Умения:
      1. Объективно оценивать данные результатов рекламной стратегии и тактики.
      Знания:
      1. Принцип объективности. Методика и критерии оценки данных
    2. Участвовать в разработке рекламной политики учебного центра
      Умения:
      1. Осуществлять оперативный поиск информации в сети.
      2. Собирать, измерять, мониторить и анализировать поступающую информацию.
      3. Проводить факт-чекинг, применять навыки критического мышления.
      4. Определять целевую аудиторию.
      Знания:
      1. Специфика деятельности организации, знание возможностей конкурентов, знание перспектив развития рынка.
      2. Базовые знания психологии, филологии, дизайна, маркетинга, журналистики.
      3. Управление методами и средствами распространения рекламы

Квалификационный уровень по ОРК: 5

Требования к личностным компетенциям: Ответственность, педантичность, организованность, пунктуальность, стрессоустойчивость, дипломатичность, требовательность, адаптивность, коммуникабельность, грамотность, ориентированность на результат, способность к решению нестандартных задач, склонность к саморазвитию и самосовершенствованию, склонность к анализу и критическому мышлению, владение стратегическим мышлением,.

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: 6 Руководитель учебного организации по по подготовке водителей транспортных средств. 4 Мастер обучения вождению во время образовательного процесса. 4 Мастер производственного обучения в области транспортных услуг. КС, утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-ө-м Менеджер.

Уровень образования: ТиПО

Специальность: 0104000 – «Профессиональное обучение (по отраслям)»

Квалификация: 010402 3 – «Мастер производственного обучения, техник (всех наименований)»

Профессия:
«Руководитель учебной организации по подготовке водителей транспортных средств »
Трудовые функции:
  1. Организация деятельности учебного центра по подготовке водителей соответствующих категорий (подкатегорий)
    Задачи:
    1. Контроль за финансовой деятельностью учебного центра
      Умения:
      1. Оценивать объемы оказываемых услуг и доходы учебного центра.
      2. Обеспечивать распределение доходов.
      Знания:
      1. Методы проведения расчетов, экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации, выявление внутрихозяйственных резервов.
      2. Основы финансового менеджмента.
    2. Организация деятельности и обеспечения ресурсами (финансы, материально техническое оснащение, ТС, персонал) учебных процессов по подготовке водителей ТС
      Умения:
      1. Контролировать отбор ресурсов (финансы, материально техническое оснащение, ТС, персонал), соответствующих проектному, программному, плановому содержанию учебного центра по подготовке водителей.
      2. Командообразование и создание мотивации для сотрудников учебного центра с целью создания оптимальных условий для максимально эффективной реализации поставленных задач.
      Знания:
      1. Законодательство РК регулирующее деятельность учебных центров по подготовке водителей ТС, в части требований предъявляемых к оснащению и квалификации сотрудников (финансы, материально техническое оснащение, ТС, персонал),
      2. Основы тимбилдинга – командообразования, способы мотивирования сотрудников.
    3. Планирование деятельности учебного центра с учетом состояния рынка оказания услуг по подготовке водителей
      Умения:
      1. Разработка и постановка задач направленных на повышение эффективности деятельности учебного центра, мониторинг состояния рынка в сфере оказания услуг по подготовке водителей и определение перспективных направлений развития деятельности.
      Знания:
      1. Знание специфики деятельности своей организации.
      2. Способы моделирования и прогнозирования деятельности организации.
      3. Базовые знания маркетинга.
      4. Способы и инструменты разработки управленческих целевых представлений о деятельности учебного центра по подготовке водителей ТС.
      5. Критерии оценки состояния процессов протекающих на рынке оказания услуг по подготовке водителей транспортных средств.
  2. Осуществление общего контроля над исполнением поставленных задач
    Задачи:
    1. Контроль и анализ исполнения утвержденных планов, норм, и корректировка действий сотрудников и установленного регламента
      Умения:
      1. Анализировать производственные и экономические показатели.
      2. Выявлять причины возникшего несоответствия между запланированным и реальным положением дел.
      3. Координировать действия сотрудников, а так же установленных регламентов.
      4. Оценивать риски при исполнении той или иной задачи.
      Знания:
      1. Основы анализа экономической деятельности.
      2. Способы оценки промежуточных и итоговых результатов.
      3. Способы и порядок корректировки действий сотрудников, а так же установленных регламентов.
      4. Основные понятия, категории, проблематику современного риск- менеджмента.
      5. Основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих риски в деятельности организации.
    2. Своевременное принятие мер направленных на сплочение и улучшение взаимоотношений в коллективе, урегулирование конфликтных ситуаций
      Умения:
      1. Анализировать и систематизировать.
      2. Данные о профессиональных навыках сотрудников учебного центра.
      3. Проводить мероприятия, цель которых развитие командных навыков работы.
      4. Проведение анализа причин возникновения конфликтных ситуаций и обеспечение мер по их урегулированию.
      Знания:
      1. Основы психологии.
      2. Основы технологий выработки командного мышления у коллектива (тимбилдинг).
      3. Основы правил поведения в конфликтных ситуациях.

Квалификационный уровень по ОРК: 6

Требования к личностным компетенциям: Коммуникабельность, аналитическое мышление, стрессоустойчивость, умение быстро принимать решения, умения анализировать и распределять денежные потоки организации

Связь с ЕТКС или КС или другими справочниками профессий: 5 Менеджер учебной организации по подготовке водителей ТС. 5 Менеджер учебной организации по подготовке водителей ТС. КС, утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-ө-м Директор (генеральный директор, исполнителный директор, президент, председатель правления, управляющий) организации.

Уровень образования: Высшее образование

Специальность: 5B012000 – «Профессиональное обучение», 5В071300 – «Транспорт, транспортная техника и технологии»

Квалификация: Бакалавр

Роза Бисикенова
12.10.2021 17:53:04
хочу поработать с этим ПС